Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложения по формированию ценностных ориентаций студенческой молодежи






 

Обозначив основные проблемы формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи НГУЭУ, целесообразно найти пути разрешения этих проблем и дать рекомендации по формированию ценностных ориентаций студентов.

В ходе исследования было обнаружено, что интерес студентов к учебе со временем падает, сокращается время уделяемое студентами на подготовку к занятиям, посещаемость становится меньше. К тому же, анализ иерархии ценностей студентов обучающихся в институте менеджмента показал, что образование занимает не очень высокую позицию. Для решения этой проблемы предлагается ввести в учебный процесс метод материального и нематериального стимулирования. Использование метода стимулирования предполагает:

¾ награждение ценным подарком или денежной премией;

¾ частичная скидка на размер оплаты за обучение;

¾ повышение стипендии.

К формам нематериального стимулирования предлагается относить:

¾ привлечение к участию в научно - исследовательских проектах (грантах) университета, выездных конференциях и т.п.;

¾ организация практик в лучших организациях и коммерческих компаниях НСО;

¾ объявление благодарности студенту;

¾ награждение почетной грамотой института;

¾ доска почета.

Отбор кандидатов для стимулирования должен

проводиться среди студентов:

¾ сдавших все экзамены, выносимые на летнюю или зимнюю сессию на «отлично», либо с одной «четверкой»;

¾ добившихся определенных успехов в научной работе и активно участвующих в общественной жизни института;

¾ показавших максимально высокий показатель посещаемости за тот или иной семестр.

Кандидаты отбираются деканами факультетов, согласовываются с проректорами по учебной и научной работе и представляются на утверждение ректору института. В случае положительного решения ректор института издает соответствующий приказ.

Следующей проблемой, на которую необходимо обратить внимание является то, что многие студенты не довольны обучением на своей специальности. Скорее всего, проблема в том, что студенты, будучи еще учащимися общеобразовательных школ, не были достаточно осведомлены о выбираемой профессии. К тому же участились случаи, когда выпускники школ при выборе учебного заведения и специальности ориентируются не на содержательную сторону той или иной профессии, а на то, можно ли поступить на бюджетное место, в связи с этим, выбор выпускниками вуза представляется спонтанным. И как следствие, студентам приходится учиться на специальностях, которые им не нравятся, отсюда и падение интереса к учебе, низкая посещаемость. Поэтому, для решения данной проблемы вузу необходимо усилить профориентационную работу с потенциальными абитуриентами, а именно с учащимися 9-11 классов, потому как, именно в таком возрасте школьники должны определяться с выбором своей будущей профессии.

По нашему мнению, для того чтобы повысить ценность образования, представителям института менеджмента, кроме проведения открытых дверей необходимо регулярно проводить встречи со школьниками, устраивать дискуссии, где школьники могут поближе познакомиться с разными специальностями и направлениями подготовки. Для того чтобы помочь школьникам определиться с выбором специальности, предлагается вузу проводить встречи с выпускниками которые работают по специальности на их рабочих местах, так будущий студент может получить более подробную информацию о той или иной профессии.

Изучение форм и способов проведения повседневной жизнедеятельности студенческой молодежи также показало наличие своих проблем. Немаловажной частью повседневной жизни молодежи является досуг. И такая традиционная форма досуга как чтение явно уступает социальным сетям, фильмам, что, безусловно, не является положительным моментом. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей стране мира». Но в современном мире, где все большую популярность набирают разные компьютеризированные средства развлечения, чтение книг отходит на задний план.

Для повышения уровня чтения в институте предлагается проводить конкурс «Самая читающая группа». Целями конкурса являются:

¾ выявить и поощрить самые читающие группы

¾ побудить студентов к общению с книгой, к использованию образовательных ресурсов;

¾ выработать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении книг;

¾ повысить статус книги, чтения, библиотеки среди студентов.

Работники отдела обслуживания библиотеки фиксируют количество книг, журналов, газет которыми пользовались участники в течение учебного года. Финалистами становятся группы, которые активно пользуются научной, художественной литературой.

При подведении итогов учитываются:

¾ общее количество посещений библиотеки студентами;

¾ количество выданных книг и периодических изданий на абонементах, читальных залах;

¾ количество использованных электронных ресурсов;

¾ разносторонность читательских интересов;

¾ участие в массовых мероприятиях.

По итогам конкурса «Самая читающая группа» среди направлений института менеджмента присуждаются 1, 2 и 3 места. Победитель и призеры конкурса награждаются дипломами соответствующих степеней и ценными призами. Также оргкомитет конкурса может установить дополнительный приз «самая читающая кафедра».

Таким образом, в данной главе, были обозначены основные проблемы формирования ценностных ориентаций студентов НГУЭУ и в соответствии с ними предложены пути решения этих проблем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.