Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические основы изучения ценностных ориентаций






 

Исследование на тему «Ценностные ориентации студенческой молодежи: состояние и тенденции развития» было проведено в марте 2014 года среди студентов 1, 2, 3 курсов очной формы обучения института менеджмента.

Целью данного исследования являлось: изучить мнение студентов ИМ НГУЭУ, об их ценностных ориентациях и факторах, влияющих на них. В связи с этим, для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить иерархию терминальных ценностей;

2) изучить иерархию инструментальных ценностей;

3) изучить отношение к личностным ценностям: семьи, религии, образования, труда и здоровья;

4) изучить содержание повседневной жизнедеятельности студентов;

5) выявить факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций у студентов;

Объектом исследования являются студенты очной формы ИМ НГУЭУ 1, 2, 3 курса обучения, предметом – ценностные ориентации студентов ИМ НГУЭУ.

В соответствии с задачами были выдвинуты следующие гипотезы:

Гипотеза-основание: Ценностная ориентация молодежи испытывает наибольшее влияние внешних факторов, таких как: материальные возможности студента, социальное окружение и т.д., нежели от внутренних факторов, обусловленных индивидуальными чертами личности (Интересы, потребности и т.д.).

Гипотезы-следствия:

1. В иерархии терминальных ценностей главное место занимает материальный достаток.

2. Предприимчивость, умение добиваться успеха находятся на вершине иерархии инструментальных ценностей.

3. Большинство студентов практически не пропускают занятия, а в свободное время общаются с друзьями.

4. Семья оказывает наибольшее влияние на формирование ценностных ориентаций студентов.

Генеральной совокупностью являются – студенты очной формы обучения 1, 2, 3 курса Института Менеджмента НГУЭУ, выборочная совокупность – 200 человек.

Тип выборки: Случайная репрезентативная. Для репрезентативности выборки мы провели отбор единиц для исследования с помощью специальной программы по расчету необходимого количества опрашиваемых единиц. В соответствии с численностью обучающихся на той или иной специальности мы рассчитали необходимое количество респондентов на каждой специальности. Выборочную совокупность составили 158 человек (Приложение А, таблица 1).

Метод исследования: анкетирование. Данный метод лучше других подходит по значимым требованиям, а именно – экономичность и оперативность проведения обследования. Образец анкеты приведен в Приложении Б. По окончании проведения социологического исследования данные были обработаны с помощью специальной программы SPSS. Полученные в ходе анализа таблицы программы приведены в приложении Г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.