Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование удовлетворенности трудом учителей начальной школы






Высокая степень важности и низкий уровень удовлетворенности своим трудом:

• преемственность начальной школы и среднего звена;

• учебно-материальная база и оснащение кабинетов;

• отношение администрации к нуждам учителей;

• заработная плата (кроме «Школы Леонова»).

Высокая степень важности и высокий уровень удовлетворенности трудом: хорошо проведенный урок; готовность коллег помочь; четкость организации работы; теплота взаимоотношений с коллегами; забота руководителя об обеспечении полной нагрузки; возможности для повышения квалификационной категории; условия труда; помощь родителей в работе школы.


Организационные рычаги и способы мотивации (Н. Нория, Б. Гройсберг, Л.-Э. Ли)

мотивация Рычаг Организационные меры
приобретение вознаграждение - четкая дифференцияция работников - четкая связь вознаграждения с результатами - оплата на уровне конкурентов
связи культура - поощрение взаимопомощи и дружбы - придание высоко оценки сотрудничеству и дружбе - стимулирование распространения лучших примеров практической работы
постижение Содержание труда - проектирование рабочих мест с учетом содержательности и значимости для организации - поощрение чувства участия в достижении целей
безопасность Распределение ресурсов и управление результатами - повышение прозрачности всех процессов - подчеркивание справедливости процессов - создание доверия с помощью справедливости и прозрачности присуждения поощрений, назначений и других форм признания достижений

Сравнительная динамика структуры трудовой мотивации (Герчиков, 2003)

Типы мотивации Промышленность СССР в 1970-80-е годы Зап. Европа в 1980-90-е годы Бизнес-организации современной России
инструментальная 15-20 40-45 35-50
профессиональная 20-25 40-45 15-20
патриотическая 5-10 5-15
хозяйская 10-15 3-5  
избегательная 35-40 5-10 25-35

СООТВЕТСТВИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ТИПОВ И ФОРМ СТИМУЛИРОВАНИЯ

Формы стимулирования Мотивационный тип
инструментальный профессиональный патриотический хозяйский люмпенизированный
Негативные   Запрещена Применима Запрещена базовая
Денежные Базовая Применима   Применима  
Натуральные применима   Применима   базовая
Моральные Запрещена Применима Базовая    
Паттернализм Запрещена Запрещена Применима Запрещена базовая
Организа-ционные   Базовая   применима Запрещена
участие в управлении   применима применима базовая запрещена

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.