Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Программа Microsoft Word 2007 (2010)






СОДЕРЖАНИЕ


Глава 1. Программа Microsoft Word 2007 (2010).................................................. 5

Настройка панели быстрого доступа и ленты..................................................... 7

Доступ к любой команде ленты несколькими нажатиями клавиш..................... 9

Представление Microsoft Office Backstage..................................................... 10

Текстовый редактор Word. Лабораторное занятие № 1.................................. 11

1. Набор текста, редактирование и форматирование............................... 11

2. Таблицы....................................................................................................... 13

Текстовый редактор Word. Лабораторное занятие № 2.................................. 17

1. Сложное форматирование текста............................................................... 17

Открытие и сохранение файла17

Открытие и сохранение файла........................................................................... 18

Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt......................... 19

Текстовый редактор Word. Лабораторное занятие № 3.................................. 20

Разделы............................................................................................................ 20

Формулы......................................................................................................... 21

Глава 2. Программа Microsoft Excel 2007 (2010)................................................. 22

Некоторые улучшения в интерфейсе Excel 2010 по сравнению с Excel 2007.. 22

Лабораторная работа № 1.................................................................................. 23

Задание 1. Ввод, редактирование и форматирование данных..................... 23

Задание 2. Копирование и перенос фрагментов............................................ 24

Задание 3. Построение диаграмм................................................................... 25

Задание 4.Экспорт и импорт документов между программами Excel и Word и создание простых сайтов............................................................................... 27

Задание 5. Выбор данных для построения диаграмм из нерегулярных таблиц 27 Задание 6. Построение диаграмм и графиков с двумя осями...................... 28

Задание 7. Макросы........................................................................................ 29

Задание 9. Математические операции............................................................ 32

Задание 10. Подготовка, редактирование и форматирование документов в электронной таблице Excel............................................................................ 32

Лабораторная работа № 2.................................................................................. 34

1. Работа с большими таблицами................................................................... 34

2. Защита элементов листа и книги................................................................. 35

3. Расположение окон и книг на экране......................................................... 36

4. Сортировка.................................................................................................. 37

5. Фильтрация.................................................................................................. 38

5.1.Автофильтр................................................................................................... 39

5.2. Пользовательский фильтр......................................................................... 39

5.3. Расширенный фильтр................................................................................... 40

6. Документы слияния..................................................................................... 41

7. Импорт списков в программу Excel из программы Блокнот.................... 43

8. Сводные таблицы........................................................................................ 43

Лабораторная работа № 3.................................................................................. 44

1. Анализ данных с применением технологии консолидации....................... 44

2. Присвоение имен ячейкам и диапазонам. Ссылки на листы и книги........ 45

3. Операции с массивами в табличном процессоре.................................. 46

4. Обработка данных в пределах одной и нескольких книг......................... 46

5. Надстройки Excel........................................................................................ 47

Глава 3. Программа PowerPoint 2007 (2010)....................................................... 52

Лабораторная работа № 1.................................................................................. 52

Тема1. Создание и оформление презентации.................................................... 52

Задание 1. Создание презентации на основе полностью или частично готовых презентаций.................................................................................................... 52

Задание 2. Создание презентации на основе других (готовых) презентаций... 52 Задание 3. Создание презентации на основе готовых шаблонов слайдов.. 53

Задание 4. Создание презентации на основе макетов слайдов..................... 53

Тема 2. Оформление презентации...................................................................... 54

Задание 4. Работа с шаблонами (темами) оформления................................. 54

Задание 5. Изменение Стиля фона презентации............................................ 54

Задание 6. Итоговый слайд и создание гиперссылок.................................... 54

Лабораторная работа № 2.................................................................................. 55

Тема 3. Эффекты мультимедиа........................................................................... 55

Задание 7. Эффект переходов......................................................................... 55

Задание 8. Эффекты анимации в слайде для текста и рисунков................... 55

Задание 9. Эффекты анимации диаграмм...................................................... 55

Задание 10. Установка времени показа (переключения) слайдов................. 56

Тема 4. Управление демонстрацией................................................................... 56

Задание 11. Выбор способа показа демонстрации....................................... 56

Задание 13. Произвольные показы................................................................ 56

Задание 14. Показ слайдов............................................................................ 56

Литература.............................................................................................................. 57



 

В настоящее время осуществляется переход пользователей при работе с программ пакета Microsoft Office 2003 на программы пакета Microsoft Office 2007 и Microsoft Office 2010.

 

Система Microsoft Office 2007 - новая версия самого популярного в мире пакета деловых приложений. Версия 2007 - это не просто набор инструментов для выполнения повседневных задач (редактирования текстов, электронных таблиц, совместной работы и т.д.), это пакет приложений, дающий полный спектр новых возможностей. Система Microsoft Office 2007 являет собой огромный шаг вперед и позволяет отказаться от устаревших методов работы с перегруженными меню и сложными опциями. Она комбинирует удобный и эргономичный внешний вид с контекстными инструментами, новыми файловыми форматами и невероятным уровнем интеграции приложений, поддержки серверов. В итоге была создана мощная система, экономящая время, расширяющая возможности и помогающая работать быстрее и эффективнее.

Широкие возможности многозадачности, встроенные в новейший пакет Microsoft Office 2010, дают вам новые: возможности работы в любое время и в любом месте, обеспечивают гибкость, которая ведет к повышению эффективности и производительности. Переход с программ пакета Microsoft Office 2007 на пакет Microsoft Office 2010, в соответствии с политикой, проводимой Microsoft, осуществляется бесплатно

При этом программы последних двух пакетов имеют похожие интерфейсы.

 

Глава 1. Программа Microsoft Word 2007 (2010)

Документ Word - это текст, таблицы, графика и другие элементы, размещенные на текстовом поле страниц программы Word. Документ может быть сохранен в различных форматах.

В Word 2007 разработчики использовали новый формат -Microsoft Office Open XML, основанный, как видно из названия, на языке XML (от англ. extensible Markup Language — расширяемый язык разметки). Этот язык предназначен для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), обмена информацией между программами, а также создания на его основе более специализированных языков разметки.

К преимуществам данного выбора следует отнести большую безопасность файлов, снижение возможности их повреждения, а также возможность совместного использования с рядом других программ.

Данный XML-формат представляет собой обычный ZIP-архив, который выполняет роль контейнера и называется package. Уже в нем размещаются различные компоненты документа, называемые частями (part) и элементами (item). При этом части являются фрагментами документа и отвечают за его содержимое, а элементы, в свою очередь, представляют собой метаданные, расписывающие, каким образом эти части собираются вместе и как отображены. Но не все части документа могут быть сохранены в XML-формате. Графические изображения форматов PNG, JPG. TIFF хранятся в оригинальном виде, что, впрочем, делает доступ к ним более удобным. Помимо этого, в бинарном виде сохраняются и внедренные в документы OLE- объекты.

Таким образом, благодаря автоматическому сжатию документа размер его может быть на 70-80% меньше исходного. Помимо этого облегчен процесс восстановления данных в случае сбоя за счет модульной схемы хранения данных.

Так как OLE-объекты и макросы (код VBA) хранятся в отдельной секции, документы в целом становятся менее уязвимыми для вирусов и зловредных макрокоманд.

Все новые расширения файлов в Word 2007 базируются на именах предыдущих, с учетом

- с макросами или без:

-.docx - документ Office Word 2007 XML (формат Word 2007 по умолчанию, без хранения макрокода VBA);


-.docm — документ Office Word 2007 XML с макросами (формат Word 2007 с возможностью хранения макрокода VBA);

.dotx - шаблон Office Word 2007 XML (формат шаблона Word 2007 по умолчанию);

-.dotm - шаблон Office Word 2007 XML с макросами (формат шаблона Word 2007 возможностью хранения макрокода VBA).

Таким образом, если необходимо открыть XML-файл с разрешением.docx, его можно будет просмотреть обычным архиватором WinRar или WinZip.

При этом основной формат сохранения документа Word 2007 (2010)-.docx.

Если документ был сохранен в формате.docx, то для его открытия в программе MS Word 2003 необходимо установить конвертор. Данное положение распространяется на все документы, созданные средствами пакета Microsoft Office 2007 (2010).

У пользователей остается возможность сохранять созданные документы и в старых форматах (.doc..txt,.rtf) (в этом случае конвертор не нужен).

Самое главное (по крайней мере, внешнее) отличие Word 2007 от предыдущих версий программы — это полностью иной принцип организации интерфейса (Office Fluen). Осуществлена смена практически во всех офисных программах принципа списка имеющихся операций на принцип списка контекстных функций.

Интерфейс программы теперь не содержит привычных меню и списков команд. Все строится на взаимодействии программы и пользователя. То есть, то или иное действие пользователя активирует соответствующие кнопки команд, объединенные во вкладки и располагающиеся на ленте (тематический набор команд).

 

Новый интерфейс это новый внешний вид MS Word 2007 (2010) Пользовательский интерфейс Office Fluen заменяет меню, панели инструментов и большинство областей задач, применявшиеся в предыдущих версиях Microsoft Word, одним простым и легко обнаруживаемым механизмом.

Основной заменой меню и панелей инструментов в Office Word 2007 является лента, входящая как компонент в Пользовательский интерфейс Office Fluent. Предназначенная для упрощения просмотра, лента состоит из вкладок, структурированных по конкретным сценариям или объектам. Элементы управления каждой вкладки разбиты на несколько групп. По информационному наполнению лента интерфейса Office Fluent богаче, чем меню и панели инструментов, и включает кнопки, а также содержимое коллекций и диалоговых окон предыдущих версий MS Word.

Вкладки ориентированы на выполнение задач.

Группы на каждой вкладке разбивают задачу на ее составляющие.

Кнопки команд в каждой группе служат для выполнения команд или отображения меню команд.

Вкладки появляются, когда они нужны для работы

 

Кроме стандартного набора вкладок, которые отображаются при запуске программ, имеются вкладки еще двух типов, которые отображаются в интерфейсе в зависимости от выполняемой на данный момент задачи.

 

Контекстные инструменты. Контекстные инструменты позволяют работать с элементом, который выделен на странице, например графическим объектом. Если щелкнуть такой элемент,


 

относящийся к нему набор контекстных вкладок, выделенный цветом, появится рядом со стандартными вкладками.

 

Вкладки приложения. Вкладки приложения заменяют стандартный набор вкладок при переходе из режима создания документа в другой режим.

 

Наряду с вкладками, группами и командами для выполнения задач применяются и другие элементы. Эти элементы похожи на меню и панели инструментов, знакомые пользователям по более ранним версиям.

Кнопка Microsoft Office (или меню Файл в MS Word 2010). В версии Office 2010 снова вернулись к меню “Файл” Эта кнопка, расположенная в левом верхнем углу окна приложения, служит для

вызова показанного здесь меню.

 

Панель быстрого доступа. Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна приложения Word и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые команды.

Меню «Файл», как и панель быстрого доступа, формируется на принципе самых необходимых и востребованных операций с документом Word.

 

Кнопки вызова диалоговых окон. Кнопки вызова диалоговых окон — это маленькие значки, которые могут отображаться в некоторых группах справа внизу. По нажатию такой кнопки открывается соответствующее диалоговое окно или область задач, содержащая дополнительные

параметры, связанные с данной группой.

 

Введена - быстрая и, главное, удобная смена масштаба отображения страницы документа. Регулятором в правом нижнем углу окна программы в любой момент можно увеличить или уменьшить масштаб.

 

Настройка панели быстрого доступа и ленты

Добавление команд на панель быстрого доступа

 

Некоторые команды Word 2003 доступны в Office Word 2007 только из полного списка команд в диалоговом окне Параметры Word. Для использования в Office Word 2007 их следует предварительно добавить на панель быстрого доступа. При этом необходимо выполнить следующие действия:


 

 

1. Нажмите кнопку Office, а затем выберите команду Параметры.

 

2. В списке слева выберите пункт Панель быстрого доступа.

 

3. В раскрывающемся списке Выберите команды из выберите пункт Все команды.

 

4. В поле Настройка панели быстрого доступа выберите Для всех документов(по умолчанию).

5. Выберите нужную команду, а затем нажмите кнопку Добавить. Повторите эти действия для каждой команды, которую нужно добавить.

6. Нажмите кнопку ОК.

 

Аналогично в диалоговом окне Параметры осуществляется добавление команд на любую вкладку лент. При этом в диалоговом окне слева выбирается Настройка ленты. Справа выбирается вкладка ленты. Выбирается команда и нажимается кн. Добавить.

 

 

В каждом приложении Office 2010 на ленте можно создать пользовательскую вкладку для размещения часто используемых команд или вывести команду на панель быстрого доступа.


1. Щелкните вкладку Файл и выберите пункт Параметры.

2. В диалоговом окне Параметры выберите элемент Настройка ленты, а затем нажмите в нижней части окна кнопку Создать вкладку.

3. В списке Выбор команды выберите необходимые команды из списка часто используемых функций или воспользуйтесь кнопкой со стрелкой вниз, чтобы выбрать команду из полного списка функций. Нажмите кнопку Добавить, чтобы поместить необходимую команду на новую вкладку.

4. Чтобы разместить свои команды и вкладку, используйте стрелки вверх и вниз рядом со списком вкладок. Выберите команду, которую необходимо переместить в другое место на вкладке, или выберите вкладку целиком, чтобы переместить ее на ленте. Вкладку можно переместить в начало или в конец ленты.

 

 

5. Выберите свою вкладку и нажмите в нижней части диалогового окна кнопку Переименовать. Введите в поле Отображаемое имя название своей вкладки, а затем нажмите кнопку ОК.

 

 

7. Подтвердите изменения нажатием кнопки ОК и откройте новую вкладку, на которой все необходимые команды находятся в одном месте.

 

 

Доступ к любой команде ленты несколькими нажатиями клавиш

Клавиши доступа обеспечивают быстрый вызов команды путем нажатия нескольких клавиш независимо от местоположения в приложении. Любую команду в приложениях, в которых используется лента Office Fluent, можно вызвать с помощью клавиши доступа. Большинство команд можно выбрать нажатием от двух до четырех клавиш.

 

1. Нажмите и отпустите клавишу ALT.

 

Над всеми средствами, доступными в текущем представлении, появляются подсказки к клавишам. Следующий пример взят из Microsoft Office Word.

 

2. Нажмите букву из подсказки к клавишам над средством, которое необходимо использовать.

3. В зависимости от нажатой буквы могут появиться дополнительные подсказки к клавишам. Например, если при активной вкладке Главная нажать клавишу С, отобразится вкладка Вставка с подсказками к клавишам для групп этой вкладки.


4. Нажимайте буквы до тех пор, пока не будет нажата буква необходимой команды или параметра. В некоторых случаях сначала нужно нажать букву той группы, которая содержит команду.

 

Чтобы отменить выполняемое действие и скрыть подсказки к клавишам, нажмите и отпустите клавишу ALT.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.