Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические принципы задавания вопросов






Вопросы должны быть:

– Краткими и точными;

– Задаваться в логической последовательности с возрастающей сложностью;

– Будить мысль, развивать мышление;

– Не повторяться;

– Идти от общего к частному (или наоборот, но не нарушая одного из этих принципов);

– Сопровождаться паузой, чтобы все могли собраться с мыслями;

При подборе и подготовке заданий необходимо учитывать то, что их выполнение должно дополнять имеющиеся знания, развивать умения и навыки, приобретённые заранее, способствовать активизации творческих способностей. Поэтому задача состоит в том, чтобы подобрать задание, соответствующее выбранной форме мероприятия и времени его проведения; учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников, уровень их подготовленности по теме. В любом случае задания не должны быть трудновыполнимыми (по сложности и времени), неккоректными и непонятными.

Задания могут быть познавательными, творческими, интеллектуальными, проектировочными, исследовательскими и иметь различные цели:

Ø Испытать сообразительность (загадки, задачки).

Ø Выбрать требуемую информацию из предложенной.

Ø Продолжить фразу, текст.

Ø Исправить ошибки.

Ø Систематизировать/ объединить.

Ø Сравнить.

Ø Доказать или опровергнуть.

Ø Составить план действий.

Ø Смоделировать.

Ø Спроектировать.

Ø Установить причины.

Ø Определить последствия.

Ø Выявить проблемы.

Ø Найти решение проблем, устранить противоречия.

Ø Определить новые функции.

Ø Сделать различные виды пересказов.

Ø Прокомментировать.

Ø Инсценировать.

Ø Проанализировать текст.

Ø Создать портрет.

Ø Узнать что-либо.

Уместен вопрос: где взять задания и конкурсы? Лучше всего искать не готовые задания и конкурсы, а идеи для них. Источниками для оригинальных идей могут стать, во-первых, те книги (периодика, аудиовидеоматериалы), на основе которых строится сценарий; во-вторых, сборники с играми и головоломками, не относящиеся на первый взгляд к разрабатываемой теме; периодические издания и т. д. Идеи для заданий поможет найти внимательное и вдумчивое чтение. Закладки с заметками и указаниями страниц помогут не упустить интересные идеи для сюжета, и задани

Задания и конкурсы должны реализовывать поставленные конкретным мероприятием цели. Поэтому оцените подобранные и подготовленные задания и конкурсы с точки зрения: соответствия целям, поставленным мероприятием;

· соответствия заявленному в мероприятии возрасту детей. Не рекомендуется ставить слишком сложные вопросы, такие, на которые трудно найти ответ или никто не смог ответить. Игра должна приносить детям радость найденного ответа и узнавания нового.

· их разнообразия. Необходимо избегать однотипности заданий. Разнообразные по форме подачи и содержанию задания помогут заинтересовать детей и значительно эффективнее достичь желаемых результатов.

В одном мероприятии могут сочетаться задания и конкурсы, рассчитанные на:

- всех участников мероприятия сразу (кто быстрее ответит, найдёт и т. д

- работу в командах;

- отдельных представителей от команд (в то время пока команда занята другим заданием или также обсуждает данное её представителю задание) и т. д.

Рекомендуется иметь всегда в запасе какой-либо конкурс или несколько вопросов викторины, дополнительный вопрос для обсуждения. Всегда могут возникнуть непредвиденные ситуации. Если игра проходит с присутствием пассивных зрителей(родителей), то не забывайте о них. Давайте возможность и им поиграть, подумать.

Установите последовательность всех конкурсов, викторин, подвижных и музыкальных пауз. Необходимо внимательно отнестись к оптимальному чередованию заданий разных типов.

Возраст аудитории будет диктовать режиссёрские ходы и приёмы подачи материала, интонацию, лексику, которые в каждом конкретном мероприятии будут уместны.

Сценарий массового мероприятия с сюжетом имеет фабулу. Фабула – в художественном произведении - цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

1.Экспозиция. В экспозиции даётся представление о теме, проблеме, которой посвящено данное мероприятие. Она подготавливает к восприятию, создаёт специальную установку, представляет собой обращение, где раскрывается цель данного мероприятия.

Любой сценарий состоит из последовательных эпизодов. Каждый эпизод имеет относительную самостоятельность. Он должен быть логически выстроен, и иметь чётко продуманную композицию: начало и конец.

2.Завязка. Эта часть сценария знакомит с основными действующими лицами. Намечаются их характеры, обрисовываются основные черты героев, происходит знакомство с временем и местом действия. Мы погружаем участников в ту атмосферу, в которой разворачиваются основные события.

3.Развитие действия.

4.Кульминация. Это центральная часть сценария, апогей, когда напряжение доходит до своего максимума, достигается наибольший накал страстей. Это очень важный элемент сценария, от которого зависит результат, эффективность всего мероприятия.

5.Развязка. После апогея неизбежно идёт развязка – очень важный элемент сценария. Невозможно долго держать участников в сильном эмоциональном напряжении. Требуется логическое завершение события. Очень важен в сценарии эпилог.

С психологической точки зрения в сценарии важны начало и конец: именно они сильнее всего запоминаются. Эмоции эпилога остаются в памяти.

Важной частью подготовки сценария является подбор иллюстративного материала, отбор художественно-изобразительных средств. Это могут быть аудио- и видеозаписи, репродукции, другие выразительные средства, которые служат более полному раскрытию темы, усилению эмоционального эффекта. Использование мультимедийной технологии значительно обогатит сценарий. Большое внимание следует уделять музыкальному оформлению. Музыка помогает создать настроение, вводит в атмосферу творческой деятельности, способствует возникновению творческого состояния во время выполнения заданий. С музыкой легче перевоплощаться, двигаться. Хорошо включить музыку перед началом мероприятия и после него, пока дети встают с мест, уходят.

Готовя массовое мероприятие, также надлежит подумать об объявлении к началу, рекламе (если неорганизованные дети), продумать, какие нужны плакаты, инвентарь, атрибуты, награды или другую систему оценивания, подготовить выставки. Выставка должна быть не только интересной по содержанию, но и иметь привлекательный вид. Одно из обязательных требований: объекты необходимо расставлять на выставке с учётом их цветового оформления, по принципу контрастных цветовых пятен.

Всё оформление массовых (групповых) мероприятий должно нести смысловую нагрузку. Ничего лишнего. Объём наглядного материала будет зависеть от формы мероприятия, его целей, возраста участников. Большинство массовых (групповых) мероприятий имеет наглядные дидактические материалы. Они могут быть и раздаточными и представленными на выставке, стенде. В последнем случае они должны быть ярко и крупно оформлены (так, чтобы хорошо было видно издалека (крупный шрифт и иллюстрации)). Если в процессе своего мероприятия вы ни разу не обратились к какому-либо элементу наглядного оформления на стенде, значит оно не должно там присутствовать, значит вы зря загрузили оформителя задачей его создания.

При создании мероприятия надо помнить о том, что вы автор этого сценария. Значит, эта вещь авторская и должна отличаться своей оригинальностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.