Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор рациональной организации работы автобусов на маршруте и труда водителей






 

В качестве исходного материала для работы по данному разделу служит диаграмма потребности автобусов выбранной модели по часам суток, приведённая на рис. 4.2.1.

Сущность диаграммы следующая. Площадь диаграммы представляют собой транспортную работу в автобусо-часах, необходимую для перевозки пассажиров на маршруте.

Характер диаграммы служит основанием для принятия решений по выпуску автобусов на линию.

В частности, возможны следующие варианты.

Если диаграмма ровная, без пиков и провалов, то в этом случае необходимо использовать некоторое, определенное с учетом величины пассажиропотока, количество автобусов в течение суток. Корректирование числа автобусов по часам суток - незначительное.

Если диаграмма неровная, рваная, присутствует наличие в ней межпиковой зоны спада потребности в автобусах в дневные часы и наоборот, резкое увеличение потребности в автобусах в час-пик, то в этом случае необходимо использовать различное количество автобусов по часам суток. Корректирование числа автобусов по часам суток - значительное.

После визуального анализа диаграммы приступаем к определению потребного числа смен работы водителей и определения режима сменности работы для различных автобусов.

Определяем общее количество автобусо-смен по маршруту по формуле (4.3.1.):

= , (4.3.1)

 

где амч - сумма часов работы автобусов на маршруте, час;
  tо - время нулевых рейсов всех автобусов, час;
  6, 7 - продолжительность рабочей смены за минусом подготовительно - заключительного времени, ч.

 

Сменность работы автобусов на линии определяется по формуле (4.3.2.):

м = – 2× Aм, (4.3.2.)

 

где м - количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от двухсменных;
  2× Ам - удвоенное количество автобусов на маршруте в час “пик”.

 

Возможны следующие варианты итогов расчетов.

м = 0 – все автобусы должны работать в течение суток в две смены;

м > 0 – число, соответствующее DАм – трехсменные автобусы, остальные (Aм - DАм) автобусы должны работать в течение суток в две смены;

м < 0 – число, соответствующее DАм – односменные автобусы, остальные (Aм + DАм) автобусы должны работать в течение суток в две смены.

Определившись с количеством смен работы автобусов на маршруте и визуально по диаграмме определив - для каких автобусов какое количество смен работы будет характерно, необходимо приступить к определению рациональных режимов работы и обеденных перерывов водителей автобусов.

Для этого необходимо разделить «межпиковую» зону на две части (В1 и С) так, чтобы часть В1 наиболее полно удовлетворила требованиям своевременного предоставления обеденных перерывов водителям (продолжительностью до 1 ч.), а часть С обеспечивала выполнение ТО и ремонта автобусов в парке ПАТП (рис. 4.3.1.). Аналогичная работа выполняется в вечерней зоны – зоны спада пассажиропотока после вечернего часа-пик. Для этой зоны назначается фигура В2. Фигура С для вечерних часов не назначается – «лишние» автобусы просто уходят в ПАТП на межсменный отстой.

 

   
Рис. 4.3.1. Деление «межпиковой зоны» на части В1 В2 и С

 

 

Количество автобусо-часов, необходимых для определения величины В1 определяется с учетом результатов ранее выполненной работы по определению сменности работы автобусов.

В случае, если автобусы работают в 2 – 3 смены – обеды должны быть предоставлены обязательно (продолжительность – от 0, 5 ч. до 1, 5 ч.). В случае, если автобус работает в 1 смену, то необходимо руководствоваться суммарной продолжительность смены работы автобуса и наличием межпикового простоя в парке ПАТП (на ремонте или в отстое). Если такой простой есть – то время обеда можно совместить с простоем на ТО или в отстое. Кроме того, необходимо помнить, что время предоставления обеденных перерывов - не ранее, чем через 2 часа и не позднее, чем через 4 часов после начала работы.

Для определения режима работы водителей необходимо провести ряд операций по предоставлению обеденных перерывов водителям автобусов, работающим в 2-3 смены в течение суток (рис. 4.3.2, 4.3.3.).

Суть этой работы – во внедрении в тело диаграммы обеденных автобусо-часов (операция замещения рабочих автобусо-часов автобусо-часами отдыха). В этом случае, например, предоставляя час отдыха 1-му автобусу, мы должны передать его работу в этот же час другому автобусу, который не был задействован в работе до нашей реорганизации (находился на отдыхе или в отстое).

 

   
Рис. 4.3.2. Итерация по определению режима обедов водителей автобусов

 

Единственное правило, которое необходимо при этом соблюдать – следить за тем, чтобы количество автобусо-часов в определенные часы оставалось постоянной величиной (количество клеточек – потребных автобусов диаграммы по отдельному часу оставалось постоянной величиной).

 
Рис. 4.3.3. Итерация по определению режима обедов водителей автобусов  

Т.е. предоставляя в период с 9 до 10 часов утра обед первому и второму автобусам, мы должны передать их работу в это время, например, одиннадцатому и двенадцатому автобусам, которые на первоначальной диаграмме (рис. 4.3.2) этой работы не имели. Проделав эту процедуру, необходимо еще раз проверить, не изменилось ли число автобусо-часов по каждому часу суток. Если не изменилось – работа выполнена правильно.

На следующем этапе необходимо определиться с часами, когда будет проводиться смена водителей на автобусах, работающих в 2 – 3 смены (при этом необходимо удостовериться в том, что продолжительность смен работы водителей разных автобусов более-менее одинакова и приближена к 6, 7 часа).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.