Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап. Выбор стратегии анализа. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Это промежуточный этап между обработкой и анализом полученных данных. Включает в себя выбор методов анализа (прогнозирования) и определение алгоритма аналитических процедур. Исследователи рынков используют разнообразные статистические методы, чтобы превратить первичные данные в полезную информацию. Сначала они: = сводят данные в таблицы; = вычисляют частоту ответов каждого типа. Они получают три показателя: Эта простая статистика даёт основу для более подробного статистического анализа. 1. Мода – это показатель, который встречается наиболее часто. Мо́ да – значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. (Мода = типичность). 2. Медиана – это среднее значение; она делит список исходных данных пополам, так что 50% значений оказывается больше медианы, а другие 50% меньше медианы. 3. Среднее значение – это сумма значений всех данных, делённая на их количество. Следующие шаги: = группировка данных, состоящая в определении частот тех или иных ответов различных категорий респондентов; = затем переход к анализу полученной и структурированной информации. Анализ и интерпретация данных. Анализ – один из основных методов научного исследования, наряду с синтезом. Они существуют вместе. Анализ – процесс мысленного разделения изучаемого объекта (явления) на составные части, элементы, признаки, противоположности и изучение их для раскрытия сущности. Синтез – процесс установления связей между выделенными элементами для того, чтобы сопоставить, сравнить, соединить все стороны изучаемого объекта и получить целостную картину. Анализ и синтез неразрывно связанные между собой методы научного исследования. Например, в ходе исследования были выделены группы потребителей, различающиеся мотивами покупки, и затем дана общая характеристика каждой группы по набору переменных. Методы анализа данных предназначены для уплотнения информации (определения средних величин), выявления различий, зависимостей и взаимосвязей, частоты, структуры и динамики изучаемых объектов и явлений. Результаты анализа позволяют делать обобщения, формулировать выводы и разрабатывать конкретные рекомендации по существующей проблеме. Другими словами, цель данного этапа исследования – получить информацию, которая поможет решить управленческую проблему. В МИ используют 3 группы методов анализа: Общенаучные. Математические и статистические.
|