Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Й этап. Контроль и оценка полевого персонала
Контроль качества работы полевого персонала требуется для того, чтобы убедиться, что работники должным образом придерживаются всех необходимых инструкций. Контроль полевого персонала предусматривает: • Контроль заполнения анкет в течение всего проекта. Если в процессе такой проверки выявляются какие-либо проблемы, контролёр должен обсудить их с интервьюерами и при необходимости провести дополнительный инструктаж. • Контроль строгого соблюдения плана проведения выборочного наблюдения. Этот вид контроля призван отслеживать случаи отбора единиц выборки по принципу их удобства или доступности для интервьюеров. • Контроль качества интервью. Для контроля качества интервью контролёр может лично присутствовать на интервью (гласно или негласно) или взять у интервьюера аудиозапись беседы. Основные показатели качества собранной информации: = разборчивость записанных данных, = соблюдение всех инструкций, включая порядок перехода между вопросами, = дословная запись ответов на неструктурированные вопросы, = понятность и полнота ответов на неструктурированные вопросы и минимизация пункта “нет ответа”. • Обзвон от 10 до 25% респондентов с целью выяснения, действительно ли их опрашивали интервьюеры. Контролёры спрашивают респондента о продолжительности и качестве опроса, поведении интервьюера и просят предоставить основные демографические данные. Полученную демографическую информацию сравнивают с данными, предоставленными интервьюером в анкете. Такой контроль необходим в целях предотвращения фальсификации ответов на некоторые или все вопросы, представленные в анкете. Так, интервьюер может подделать определенную часть ответа, чтобы принять её, включить в анкету отдельные полностью подделанные ответы или же подделать всю анкету целиком, вообще не пообщавшись с респондентом. Оценка полевых работников основывается на таких показателях, как денежные и временные затраты, доля ответивших от общего количества опрашиваемых, качество интервью и качество полученных данных. Труд интервьюера оплачивается исходя из стоимости одного интервью или исходя из расчетного времени, необходимого на выполняемую работу. При оценке стоимости работы учитывается: • длительность интервью; • степень достижимости респондента; • сложность анкеты и бланка отбора респондентов (скринера); • качество выполненной работы. Интервьюер штрафуется в зависимости от следующих пунктов: • отсутствие подтверждения факта интервью (респондент не проживает по месту опроса, не участвовал в опросе); • отсутствие контактов респондента; • несоответствие опрошенного бланку отбора респондентов; • несоблюдение квот; • нарушение маршрута: нарушение шага при движении на маршруте или замена маршрута; • более 10% незаполненных вопросов; • ошибки в заполнении анкеты: - не заполнены обязательные поля; - даны однотипные ответы на открытые вопросы, ответы “не знаю” и “затрудняюсь ответить”; - недостаточно развернуты ответы на открытые вопросы; - выявлены нарушения в переходах; - пропуски вопросов; - нарушение вопросов-фильтров; -несоблюдение ротации; • нарушение методики опроса; • несовпадение ответов на фильтрационные вопросы; • срыв сроков сдачи проекта, несдача заданного объёма работ без предварительной договоренности; • фальсификация данных.
|