Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ый этап. Определение необходимой информации и выбор метода проведения опроса.




Академия труда и социальных отношений

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

ЛЕКЦИЯ

 

 

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

 

Тема 3.3. Разработка форм для сбора данных и расчёт необходимых ресурсов.

 

Содержание

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

Разработка анкет.

Разработка бланков наблюдения.

3. Расчёт необходимых ресурсов.

Литература:

 

Введение

При сборе, обработке и анализе количественной информации очень важно, чтобы данные были внутренне согласованны и их результаты поддавались единообразному и последовательному анализу.

Так, если 100 различных интервьюеров проводят личные интервью или наблюдения в разных регионах России, то полученные ими данные не будут сравнимыми, в случае отсутствия единообразных указаний по поводу того, как следует проводить опрос и как записывать ответы респондентов.

Использование формализованной анкеты или формы для наблюдения позволяет сравнивать данные, а также заметно увеличивает скорость и точность записи и облегчает обработку информации.

Данные, собранные с помощью стандартизированных форм, внутренне более согласованны, и их результаты поддаются единообразному и последовательному анализу.

Вопрос № 1. Разработка анкет.

Анкета (франц. enquete - «список вопросов») – структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.

Анкета – это опросный лист в форме заранее подготовленного бланка, содержащего определенный перечень вопросов и поля для ответов.

С помощью анкеты исследователь должен трансформировать интересующую его информацию в конкретные вопросы анкеты.

Этапы разработки анкеты (тоже есть разные подходы):

На практике эти этапы чаще всего взаимосвязаны, вследствие чего разработка анкеты превращается в итеративный, циклический процесс

ый этап. Определение необходимой информации и выбор метода проведения опроса.

!! При подготовке анкеты важно иметь ясное представление о целевой аудитории, которая будет опрашиваться. В ситуации, когда задаваемые вопросы не соответствуют целевой аудитории, респондент может испытывать затруднения с ответом на вопрос. Поэтому много будет ответов, типа: – «нет мнения», «воздерживаюсь».

При выборе метода проведения опроса необходимо исходить из задач опроса и доступности респондентов, мнение которых представляет интерес.

Различные методики опроса (личное интервью, телефонный опрос, почтовый опрос и т. д.)имеют свои плюсы и минусы, соответственно необходимо подбирать наиболее эффективный метод проведения опроса для каждой конкретной исследовательской задачи.



Так, например, в процессе личного интервью респонденты видят анкету и тесно общаются с интервьюером, таким образом, можно задавать длинные, сложные и разнообразные вопросы и использовать визуальные материалы (карточки, образцы продукции, рекламные модули и т. д.).

В процессе телефонных интервью респонденты разговаривают с интервьюером, но не видят анкеты. Это ограничивает выбор возможных вопросов, так как в этом случае они должны быть краткими и простыми.

Анкеты, присланные по почте, заполняются самостоятельно, поэтому вопросы в них должны быть простыми и к ним необходимо приложить подробные инструкции.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Пожаловаться на материал