Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание тяговых двигателей




Перед постановкой электровоза в цех необходимо обдуть тяговые двигатели снаружи сжатым воздухом от магистрали депо или электровоза, а также очистить их снаружи от пыли и грязи, а зимой — от снега и льда и в первую очередь у смотровых люков и заправочных отверстий.
При ТО-3 особое внимание уделяют проверке технического состояния узлов и деталей электрических машин, которые оказывают решающее влияние на эксплуатационную надежность электровозов. Коллекторные люки открывают, проверяют состояние замков, крышек, уплотнительных прокладок. Осматривают щеточно-коллекторные узлы. Перед осмотром тяговые двигатели продувают сжатым воздухом (с отсосом пыли).
Проверяют техническое состояние коллектора, щеткодержателей, кронштейнов, изоляторов, перемычек, электрощеток; болты крепления кронштейнов, щеткодержателей, щеточных проводников, если они ослабли, подтягивают. Изоляторы или изоляционные пальцы, на которых обнаружены дефекты (из-за перебросов, кругового огня или других причин) изоляционной поверхности на 20% и более по длине перекрытия, заменяют исправными.
Проверяют состояние изоляционного конуса коллектора, якорных бандажей. Следы перебросов зачищают, изоляционные поверхности восстанавливают покрытием их изоляционной эмалью воздушной сушки (НЦ-929 или ГФ-92ХС). При обнаружении следов переброса на тяговых двигателях ТЛ-2К или НБ-407, а также на всех тяговых двигателях пассажирских электровозов для осмотра щеточных узлов проворачивают траверсы. В случаях когда на коллекторе не обнаружено засорения межламельных канавок или затягивания их медью коллекторных пластин, то от пыли и грязи коллектор очищают волосяной или капроновой щеткой и протирают увлажненными в бензине салфетками. Затягивание канавок медью устраняют снятием с коллекторных пластин фасок.
Электрощетки, у которых обнаружены отколы, трещины, изломы, повреждения проводников или резиновых амортизаторов, а также износ выше установленных норм, заменяют новыми. Браковочная высота электрощеток составляет: для тяговых двигателей ДПЭ-400, НБ-411, НБ-406Б — 35 мм, ТЛ-2К1 — 25, НБ-407Б — 28, AL-4846 — 21 мм. Новые электрощетки перед установкой притирают на приспособлении или на коллекторе, подложив под электрощетки стеклянное полотно.
Проводники электрощеток скручивают и надежно закрепляют болтами на корпусе щеткодержателя. Во время установки электрощеток следят за тем, чтобы их проводники не попадали под нажимные пальцы щеткодержателей.
После ремонта щеточных узлов траверсу устанавливают на место, обеспечивая совпадение рисок, выбитых на траверсе и остове, и прочно закрепляют. Проверяют состояние подводящих кабелей, при необходимости закрепляют их на кронштейнах. Крепление должно быть прочным и исключать возможность вибрации кабелей и перетирания их изоляции.
Осматривают видимые части полюсных катушек, проверяют прочность крепления кабелей к скобам остова, состояние лобовых частей компенсационных катушек (на тяговых двигателях ТЛ-2К1, НБ-407Б); выявленные дефекты устраняют. Если на кабелях обнаружено вздутие изоляции или их резкий изгиб, то такой кабель проверяют дополнительно, исключая возможность излома жил в этих местах.
После осмотра и ремонта щеточно-коллекторных узлов и устранения всех обнаруженных дефектов устанавливают коллекторные люки, обеспечивая их плотное прилегание, надежное уплотнение щелей, исправность замков.
Снаружи проверяют целостность выхлопных козырьков, плотность прилегания и целостность вентиляционных патрубков. Неплотности в местах прилегания патрубков к остову или кузову устраняют подгонкой их по месту, порванные патрубки зашивают или заменяют исправными.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал