Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется, необходимо находить новые цели






 

В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется, необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и переход демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих аспектов окружающей нас действительности. Особенно важно научиться новым способам взаимодействия с окружающими нас людьми.

В настоящее время не нужно доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие жизнедеятельности людей, что без него невозможно полноценное формирование личности. В отрыве от общества человек не сможет полноценно развиваться, невозможно полноценное развитие ни одной психической функции и процесса.

Межличностные отношения оказываются таким процессом, при котором мы находим пути взаимодействия с окружающими нас людьми, тем самым проходим процесс социализации в обществе. В процессе межличностных отношений и взаимодействий у современного школьника возникает ряд проблем связанных с созданием новых способов отношений. Во время формирования нового уклада общества на школьников непроизвольно накладывается некий отпечаток в навыках межличностных отношений, в связи с сохранением старых устоев, которые во многом не применимы в современном обществе. Особенно важно сформировать навыки положительных отношений у учащихся старших классов, т.к. неспособность налаживания связей может явиться барьером для благоприятного освоения в социуме. Важно учитывать особенности данного возраста и влиять на развитие межличностных отношений с учетом специфики поведения, интересов и ценностей переживаемого периода. Тем самым можно я считаю, что проблема развития у школьников навыков и способов межличностного общения, является актуальной темой исследований.

Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы

Обозова Н.Н., Андреевой Г.М., Акоффа Р. и Ф. Эмери, Л.С. Выготского, Б.Ф. Ломова, А.М. Матюшкина, Т. Лири, совместные работы Т. Хустона и Г Левингера.

Объект исследования – межличностные отношения.

Предмет – формирование межличностных отношений в процессе общения.

Цель исследования – выявить особенности межличностных отношений старшеклассников, а также степень сплоченности-разобщенности в группе, выявить индивидуальную оценку отношений учащихся с классом.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть общее представление о межличностных отношениях;

2) рассмотреть общую характеристику межличностных отношений учащихся старших классов;

3) подобрать методику, сформулировать выборку;

4) выявить особенности межличностных отношений учащихся старших классов;

5) обработать данные, сделать выводы.

В исследовании выдвигается следующая гипотеза – для старших школьников характерно тесное взаимодействие с коллективом и заинтересованность в общении с группой одноклассников.

Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителей старших классов, в работе практикующего психолога.

Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о межличностных отношениях; возрастных особенностях отношений старших школьников.

База исследования. Для изучения межличностных отношений учащихся старших классов было проведено исследование базе школы № 13 города Мурманска. В нем принимали участие ученики 10 «а» класса в возрасте 15–16 лет. В классе обучается 31 человек, на момент проведения исследования присутствовали 16 человек, из них 6 мальчиков, 10 девочек.

Структура курсовой работы соответствует теме исследования, состоит из введения, 2 глав, заключения и приложения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.