Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взрезной стрелочный электропривод СПВ-6






Широко используется на промышленном транспорте и метрополитене. Все основные узлы СПВ-6 унифицированы с электроприводом СП-3 и работа механической передачи при переводе стрелки протекает аналогично. Привод СПВ-6 отличается от привода СП-3 наличием двух рабочих шиберов со спецификой их запирания и взрезного устройства.

У взрезного привода (рис. 28) на главном валу 7 размещены две шиберные шестерни 2 и 6, каждая из которых связана со своим рабочим шибером 1 и 5. Прижатый остряк заперт утолщенным зубом шестерни 6, упирающимся в скошенный зуб рабочего шибера 5. Отжатый остряк не заперт, но его положение фиксируется шестерней 2. В начале перевода стрелки обе шиберные шестерни вращаются по часовой стрелке. Первым перемещается шибер отжатого остряка, в то же время утолщенный зуб шестерни 6 выходит из выреза рабочего шибера 5 и освобождает его от запирания. После перемещения шибера 1 на 13, 2 мм его упор 3 воздействует на упор 4 шибера 5. В результате обеспечивается нормальное зацепление шестерни 6 с шибером 5. В конце перевода первым заканчивает движение шибер 1, но, так как вращение шиберных шестерен продолжается, утолщенный зуб шестерни 2 заходит в вырез шибера 1 и упирается в скошенный зуб, запирая прижатый остряк.При взрезе стрелки первым начинает движение отжатый остряк, воздействуя на свой рабочий шибер и шиберную шестерню, которая вращает главный вал и выводит из запертого состояния рабочим шибер прижатого остряка. В дальнейшем перемещаются оба остряка, но запирания остряка не произойдет, и, следовательно, не будет контролироваться положение стрелки. Назначение взрезного устройства (рис. 29) состоит в создании между главным валом 3 и ведущей шестерней 5 гибкой связи, разрывающейся при взрезе стрелки.

Во взрезном барабане 1 находится жестко связанная с главным валом крестовина 7 с ползунами 8. Под действием взрезных пружин 9 ролики ползунов 6 находятся в овальных вырезах барабана, осуществляя его упругое сцепление с главным валом. На крышке барабана 2 расположен фиксатор 4, прижимаемый пружиной к коробке.

Во время взреза стрелки под действием колесной пары шиберная шестерня отжатого остряка приводит в движение главный вал, поворачивая крестовину вместе с ползунами. Взрезной барабан заперт запорным рычагом автопереключателя и поэтому остается неподвижным. В результате ролики ползунов, преодолевая упругость взрезных пружин, выходят из вырезов барабана и связь между главным валом и барабаном нарушается. При этом в вырез на крестовине западает фиксатор, вследствие чего нормальная работа электропривода возможна только после восстановления электромехаником нарушенного взрезного сцепления. Для этого электромеханик должен ключом вынуть запавший фиксатор из отверстия в крестовине и вращением курбельной рукоятки подвести вырезы взрезного барабана под ролики ползунов. Взрезное устройство регулируется на усилие 100—130 Н.Масса привода СПВ-6 составляет 190 кг, размеры 860 X 940 X 425 мм, ресурс 106 переводов. Электромеханические параметры привода СПВ-6 практически такие же, как у СП-3.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.