Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Совершенствование ценовой стратегии






Совершенствование ценовой стратегии

велнес-центра “Формула Энергии”

 

 

Выпускная квалификационная работа

студента 4 курса бакалаврской программы

профиль – Маркетинг

Волкова Никиты Александровича

_______________________________

(подпись)

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

ГЛАДКИХ Игорь Валентинович

_________________________

(подпись)

 

Санкт-Петербург

2015
Заявление о самостоятельном выполнении выпускной квалификационной работы

Я, Волков Никита Александрович, студент 4 курса направления 080500 «Менеджмент» (профиль подготовки – Маркетинг), заявляю, что в моей выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование ценовой стратегии компании ООО “РЕНТА”», представленной в службу обеспечения программ бакалавриата для последующей передачи в государственную аттестационную комиссию для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищённых ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

Мне известно содержание п. 9.7.1 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ о том, что «ВКР выполняется индивидуально каждым студентом под руководством назначенного ему научного руководителя», и п. 51 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» о том, что «студент подлежит отчислению из Санкт-Петербургского университета за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом (лицами)».

 

____________________________________ (Подпись студента)

____________________________________ (Дата)


 

Содержание

Введение. 4

ГЛАВА 1. ВЕЛНЕС-ЦЕНТР “ФОРМУЛА ЭНЕРГИИ” НА РЫНКЕ ФИТНЕС-УСЛУГ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 7

1.1 Развитие рынка фитнес-услуг. 7

1.2 Анализ рынка фитнес-услуг г. Санкт-Петербурга. 10

1.3 Велнес-центр “Формула Энергии”: сокращённый профиль и стратегия развития. 14

1.4 Специфика ценообразования на рынке фитнес-услуг. 16

1.5 Анализ ценовой стратегии велнес-центра “Формула Энергии”. 20

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФЕЛЛНЕСС-ЦЕНТРА “ФОРМУЛА ЭНЕРГИИ”. 25

2.1 Выявление факторов формирования ценности фитнес-услуг потенциальных клиентов компании “Формула Энергии” и их значимости. 25

2.2 Совершенствование стратегии ценового позиционирования центра. 29

2.3 Формирование структуры и уровня цен на базовые услуги. 32

2.4 Разработка рекомендаций по методам информирования покупателя о цене. 36

2.5 Предполагаемые финансовые результаты применения рекомендаций. 37

Заключение. 38

Список использованной литературы. 39

Приложения. 41

Приложение 1. Уровень цен на услуги в велнес-центре “Формула Энергии”. 41

Приложение 2. Гайд для глубинного интервью.. 42

Приложение 3. Анкета для количественного исследования. 43

 



Введение

Данная работа является консультационным проектом для компании ООО “РЕНТА” на тему “Совершенствование ценовой стратегии велнес-центра “Формула Энергии””. Данный велнес-центр находится под управлением компании “РЕНТА”.

Высокая важность такого фактора как цена на потребительском рынке является неоспоримой. Её подчёркивали многие мировые эксперты в маркетинге. Например, Филипп Котлер отмечает, что, будучи одним из четырёх основных инструментов маркетинг-микса, является единственным, который приносит выручку.[1] Принимая столь высокую её важность, неудивительно, что многие компании, стремясь улучшить результаты своей деятельности, вспоминают именно о ней. Кроме того, при решении вопроса об определения цены на товары фирмы необходимо учитывать большое количество факторов: влияние цены на объём продаж, воспринимаемое качество товаров или услуг и т.д.

Несмотря на высокую важность цены и отчасти из-за высоких сложности и специфичности процессов и операций, связанных с принятием ценовых решений, в штате многих небольших компаниях отсутствуют специалисты по ценообразованию. Такую ситуацию можно наблюдать и в ООО “РЕНТА”. Все ценовые решения на данный момент принимает директор по развитию. При этом у руководства компании отсутствует чёткое понимание процесса принятия ценовых решений или места компании в сознании потребителей в отношении цен. Возможно, это стало причиной возникновения проблемы отсутствия стабильной высокой посещаемости центра клиентами, принадлежащими к желаемому сегменту потребителей и, как следствие, коммерческой неэффективности компании, которая не получала прибыли последние два года. Необходимость анализа и совершенствования ценовой стратегии компании в данных условиях, а так же усиление конкуренции на рынке фитнес-услуг города Санкт-Петербург делают данный проект актуальным.

Целью данного проекта стало разработать рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии рассматриваемого велнес-центра. Для этого был проведён анализ вторичной информации, а так же анализ первичной информации, полученной путём использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований. К методам сбора первичной информации, использованных при выполнении данного проекта относятся глубинные интервью, интернет-опросы текущих и потенциальных клиентов велнес-центра, метод conjoint-анализа, метод A/B-тестирования, интервью с руководством компании.

В соответствии с указанной целью было определено, какие задачи необходимо выполнить для её достижения:

1. Провести анализ развития рынка фитнес услуг города Санкт-Петербург;

2. Выполнить диагностику существующей системы ценообразования велнес-центра “Формула Энергии”;

3. Выявить факторы формирования ценности фитнес-услуг для текущих и потенциальных клиентов велнес-центра “Формула Энергии” и оценить их значимость;

4. Выявить основные особенности поведения потребителей фитнес-услуг;

5. Определить отношение потребителей фитнес-услуг к текущему уровню цен в фитнес-клубах Санкт-Петербурга;

6. Разработать рекомендации по совершенствованию подходов велнес-центра “Формула Энергии” к решению задач ценового позиционирования, формирования структуры и уровня цен на базовые услуги;

7. Разработать способ информирования покупателей о цене;

8. Определить финансовые последствия внедрения предлагаемых рекомендаций.

С учётом цели и задач результатами данного проекта стали как рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии велнес-центра “Формула Энергии”, так и анализ рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга, которые руководство может использовать для принятия конкретных управленческих решений.

Теоретическую и методологическую основу данного проекта можно разделить на две категории:

1. Публикации российских и зарубежных специалистов в области управления фитнес-центрами были использованы как при анализе развития и текущего состояния рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга, так и при анализе специфики ценообразования в данной сфере. К авторам, работы которых были использованы, относящихся, к этой категории относятся C. J. Caspersen, Е. В. Пантелеева, S. Goldman и др.

2. Публикации российских и зарубежных специалистов в области маркетинга, ценообразования и маркетинговых исследований использовались непосредственно при определении необходимости исследований и их разработке, для определения ключевых понятий работы, обзора существующих методов и способов решения поставленных задач. К авторам данных публикаций относятся Т. Т. Нэгл, И. В. Гладких, Ф. Котлер, Х. Янг, Н. К. Малхотра, S. Essegaier, S. Gupta и др.

Для анализа данных, полученных в результате проведения количественного исследования, использовался пакет для статистической обработки данных IBM SPSS Statistics 22.0.

Структура работы соответствует поставленным задачам и логике проведённых действий. Введение содержит обоснование актуальности, описание проблемы, постановку цели и задач, информацию о результатах и их применении, список ключевых источников литературы.

В Главе 1 содержится анализ процесса развития рынка фитнес-услуг в России и в мире, анализ текущего состояния рынка фитнес-услуг города Санкт-Петербург, включающий в себя оценку ёмкости рынка, сокращённое описание профиля велнес-центра “Формула Энергии” и его предполагаемой стратегии развития, анализ специфики ценообразования на рынке фитнес-услуг, а так же анализ действующей ценовой стратегии велнес-центра. Результатом первой главы стал анализ рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга, а также список вопросов, требовавших ответа для решения поставленных задач.

Глава 2 представляет собой анализ процесса решения поставленных задач и осуществления обозначенной цели: определение оптимальных методов сбора первичной информации, необходимых для решения каждой из задач, описание процесса её сбора и анализа, а так же представление результатов анализа. Результатами второй главы работы стали рекомендации совершенствованию ценовой стратегии велнес-центра “Формула Энергии”, а так же ожидаемые финансовые результаты их применения.

В заключении представлены основные результаты проделанной работы и сделаны выводы о том, были ли решены задачи и достигнута цель проекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.