Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и направления предпринимательской деятельности(ПД). Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.






ПД - инициативная самост. деят-сть граждан, направленная на получение прибыли или лич. дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имуществ. отв-сть или от имени и под юр. отв-сть юр. лица. Виды предпринимательства: 1)производственное – инновационное, научно-техническое, производство товаров, оказание услуг, производственное потребление товаров и услуг, информационное; 2)коммерческое – торговое, торгово-закупочное, торгово-посредническое, товарные биржи; 3)финансовое – банковское, страховое, аудиторское, лизинговое, фондовые биржи; 4)консультативное – общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, информационная технология.

В России в соответствии с Гр. Кодексом создаются следующие организационно-правовые формы ПД: хоз. товарищества и общества, производственные кооперативы, госуд. и муниципальные унитарные предприятия. Полное товарищество (солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязат. принадлежащим им имуществом, все участвуют в управлении деят-тью, раздел. прибыль и покрывают убытки пропорционально своим долям в складочном капитале) Товарищество на вере (коммандитное) коммандитист – вкладчик (участники – осущесвляют деятельность, комманд.- не принимают участия, несут риск в пределах сумм вкладов. ООО (обязательства в пределах своих вкладов, управление 2-х уровневое: собрание участников и исполнительный орган) Общ-во с доп. ответственностью (субсидиарная ответственность в кратном размере к стоимости вкладов) АО – уставной капитал разделен на акции, акционеры отвечают по обязательствам АО в пределах своих акций. Гл. орган управления – Совет директоров. ЗАО и АО Кооперативы- (артель, колхоз) объединение лиц на паевой основе функц-ют на началах самофинансирования и самоуправления, производственные, потребительские, жилищные. Гос-ные и мун-ные унитарные пред-я (на праве хоз-ного ведения и оперативного управления) унитарное – не наделенное правом собственности, на закрепленное за ним имущество.

 

153. Гос-ное регулирование предпринимательской деятельности(ПД) и гос-ная поддержка предпринимательства(Пред-ва) в РФ.

Целью гос-ного регулирования ПД явл. создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование эк-ки в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Регулирования ПД является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование производственного аппарата компаний за счет гос-ных средств. Эти средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования. Поддержка Пред-ва. В РФ сущ-уют разл. орг. формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы и ассоциации малых пред, Фед-ция развития и поддержки малого пред-ва, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Существует фин.-кред. поддержка со стороны гос-ва через прямые и гарантиров. займы. Прямые займы выдаются небол. фирмам на опр-ый срок под более низкие %-ставки, чем кредит на част. рынке ссуд. капитала. До 90 % заем. капитала кредиторов обесп-ется предоставленными гос-вом гарантир. займами. Т. об., гос-во старается заинт-ть част. банки, торговлю и промышл. корпорации, страх. компании, пенсион. фонды в предоставлении капитала мелким фирмам. Гос. поддержка малого пред-ва осущ-ся по следующим направлениям: 1)формирование инфраструктуры поддержки и развития малого пред-ва; 2)создание льготных условий использования субъектами малого пред-ва; 3)установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого пред-ва, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления гос-ной статистической и бухгалтерской отчетности; 4)поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого пред-ва; 5)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Гос-ная поддержка малого пред-ва осущ-ся в соответствии с Федеральной программой гос-ной поддержки малого пред-ва, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми). Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ проект федеральной программы гос-ной поддержки малого пред-ва. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию. Финансовое обеспечение гос-ных и муниципальных программ поддержки малого пред-ва осущ-ся ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов.

 

154. Бизнес-планирование и оценка эффективности предприниматель­ской дея­тельности. Бизнес-планодин из важнейших инструментов планирования, это план развития бизнеса на предстоящий период, это план возможных действий предприятия на рынке. Состав. Бизнес-план включает следующие содержательные блоки: - Резюме – краткое изложение предмета бизнес-плана.- Общая часть – Гл. предназначение этой части бизнес-плана – продемонстрировать адресату бизнес-плана, что именно данное предприятие, люди, его возглавляющие в состоянии наилуч. образом реализовать цели нового бизнес-плана, что именно им можно доверить деньги или иные ресурсы партнёра.

Осн. часть сост. из разделов: - описание предприятия, - описание продукции (работ, услуг), - анализ рынка, - конкуренция. - План маркетинга – назначение данного раздела – показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию, показать, на чём следует сделать осн. акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике. Оперативные планы – планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, орг-ции каналов сбыта, сети снабжения, состава и численности рабочей силы и т.п. - Финансовый разделЭтот раздел включает в себя три осн. док-та: План доходов и расходов. План движения денежных средств. Расчетный баланс. Также, этот раздел включает комментарии по финансовым условиям бизнеса: Ф-ции бизнес-плана: 1. Возможность использовать бизнес-план для разработки общей экономической стратегии предприятия. 2. Предполагает привлечение денежных средств со стороны. 3. Ф-ция планирования, кот. даёт возможность оценить и контролировать процесс развития осн. деятельности предприятия. 4. Отражает привлечение к осуществлению проектов потенциальных партнёров, кот. могут вложить собственный капитал или технологии.

Эффективность производстваколич. соотношение двух величин – результатов хоз. деятельности и производственных затрат. Повышение эффективности производства может достигаться как за счёт экономии текущих затрат, так и за счёт лучшего использования действующего капитала и новых вложений в капитал (применяемых ресурсов).

Важным экономич. результатом деятельности орг-ции в различных сферах бизнеса явл. получение максимальной прибыли на вложенный капитал. В рыночной практике хозяйствования встречаются самые различныеПоказатели: Рентабельность, фондоемкомь, фондовооруженность, фондоотдача. Известно, что инвесторы вкладывают деньги не в активы, а в свои будущие доходы. Оценка эффективности предпринимательской деятельности на основе стоимостного анализа заключается в разработке системы показателей на базе выделенных стратегических целей компании, связанных между собой причинно-следственными связями Эффективность, в отличие от эффекта, учитывает не только результат деятельности (прогнозируемый, планируемый, достигнутый, желаемый), но рассматривает условия, при которых он достигнут. Эффективность определяется соотношением результата (эффекта) и затрат, обуславливающих этот результат. Эффективность, поэтому, есть сравнительная оценка результата деятельности, отражающая не только ее способность к обеспечению экономического роста, но и способность стимулировать прогрессивные структурно - качественные изменения. Эффект, таким образом, представляет собой один из компонентов, соотносимых между собой в процессе решения задач оптимизации.Эффективность любой деятельности принято выражать с помощью отношения результата к затратам. Целевая ориентация такого отношения - стремление к максимизации. При этом ставиться задача: максимизировать результат, приходящийся на единицу затрат.

Понятие, значение и факторы обеспечения качества(кач-ва) продукции(пр-ции). Кач-во пр-ции (работ, услуг) и его роль в повышении эффективности дея-ти предприятий(П) городского хоз-ва.

Кач-во — это совокупность свойств пр-ции, обусловливаю­щих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79). В соответствии с определением показатели кач-ва должны описы­вать совокупность свойств либо степень удовлетворения потребностей в соответствии с назначением, что явл-ся следствием совокупности свойств. Среди этой совокупности различают функциональные и органолептические свойства. Органолептические свойства определяются с помощью органов чувств человека. Эта группа свойств очень характер­на для потребительских товаров, работ и услуг. Функциональные свойства чаще всего можно измерить в более точ­ных и объективных показателях. Показатель кач-ва — кол-ная характеристика свойств пр-ции, входящих в состав ее кач-ва, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Наименование показате­ля определяет характеризуемое свойство: прочность, мощность, на­дежность и т. д. Показатели: частные – характеризуют технич. И потребительские cв – ва пр-ции П разл. отраслей эк-ки. Кач-во всей пр-ции, независимо от ее вида и назначения. Вопрос кач-ва – вопрос экономии всех видов ресурсов. В условиях рынка повышение качества пр-ции. Определяет темпы технического прогресса, рост эффективности произв-ва, внедрение инноваций, адаптацию П в услових конкурентной борьбы. В рыночной эк-ке проблема кач-ва явл. важнейшим фактором повышения уровня жизни, эк-кой, соц-ной и экологической безопасности. Важнейшей составляющей всей системы кач-ва явл. кач-во пр-ции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия кач-во. Международная орг-ция по стандартизации определяет кач-во (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик пр-ции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения кач-ва. Они положили начало сертификации систем кач-ва. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем кач-ва и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями пр-ции. Для того, чтобы произвести ту или иную пр-цию, выполнить работу, оказать услугу, необходимо осуществить целый ряд операций, подготовительных работ. Формирование кач-ва пр-ции начинается на стадии ее проектирования. Кач-во работы, как уже отмечалось, непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.