Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.






Земля явл. одним из важнейших эконом. ресурсов муниципального образования(МО). ФЗ «О разграничении гос-ной собственности на землю», принятый в 2001 г., относит к муниципальной собственности: ♦ земли особо охраняемых природных тер-рий местного значения, земли водного фонда. ♦ земли с/х назначения, земли населенных пунктов, находящееся в муниципальной собственности; ♦ земельные участки, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в частной собственности. ♦ земельные участки, которые были предоставлены гражданину, коммерч. орг-ции, органу местного самоуправления. ♦ земельные участки, под поверхностью которых находятся участки недр местного значения.

Платность землепользования и цена земли. Использование земли в РФ явл. платным и регулируется ФЗ «О плате за землю». Формами платы за использование земли являются: земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земли, порядок определения которой утверждается Правительством РФ. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость земельного участка может устанавливаться в процентах от рыночной. Органы местного самоуправления имеют право получать арендную плату от муниципальных земель, сдаваемых в аренду, и земельный налог от иных собственников земельных участков на тер-рии МО. Эк-кие механизмы землепользования в МО могут быть следующими: ♦ категорирование земель, которое может повлиять на планировку и социально-эк-кое развитие тер-рии; ♦ оценка стоимости земель промышленных предприятий, что может повлиять на себестоимость выпускаемой ими продукции или на размещение предприятия (вновь создаваемого); ♦ земельные аукционы (дают возможность открытой реализации земель, что приводит к увеличению поступлений в бюджет); ♦ регулирование цен на рынке муниципальных земельных участков (это позволит привлечь новых инвесторов) и т. д. Местные органы власти вправе устанавливать в соответствии с Земельным кодексом РФ размер арендной платы за муниципальные земли, условия и сроки ее внесения. Действие рассмотренных факторов зависит от назначения земельного участка, что сказывается на уровне цены участка и размере арендной платы. Например, для земли, используемой для объектов торговли, культуры, банков, гостиниц, важнейшими факторами будут близость к центру города, плотность населения тер-рии и транспортная доступность. Что касается земли, предназначенной для жилой застройки, то здесь важны доступность транспорта, экологическая безопасность, близость к рекреационным зонам; для объектов промышленности и коммунально-складских объектов важными факторами будут инженерно-транспортная обеспеченность и плотность прирельсовой тер-рии.

147. Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования. Формирование системы ипотечного жилищного кредитования явл.одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.Настоящая Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, подготовленная в развитие федеральной целевой программы " Свой дом", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 753.Современная государственная жилищная политика сделать новый акцент на решении жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование, возможность и необходимость организации которого раскрывается в настоящей Концепции. Основная задача государства в становлении системы ипотечного жилищного кредитования предполагается в создании законодательной базы и нормативном регулировании процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности жилья для граждан.Государственное бюджетное финансирование будет направлено на непосредственную поддержку граждан, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в форме предоставления им целевых адресных безвозмездных субсидий на приобретение жилья.Жилье является дорогостоящим товаром длительного пользования. Его приобретение, как правило, не может производиться за счет текущих доходов потребителей или накоплений. Государство выполняет регулирующую роль посредством создания правовой основы, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников процесса жилищного кредитования. Концепция предполагает создание целостной системы ипотечного жилищного кредитования, которая включает в себя предоставление долгосрочных жилищных ипотечных кредитов коммерческими банками и иными кредиторами гражданамГосуд.поддержка граждан, желающих получить ипотечные кредиты, но нерасполагающие достаточными доходами, может быть организована через систему предосьавляемых безвозмездных субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Субсидии могут предоставляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и средств предприятий.

Система ипотечного жилищного кредитования должна опираться в первую очередь на эффективное использование привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков - кредиторов, инвесторов, а не на финансирование со стороны государственного бюджета. Темпы и масштабы развития системы ипотечного жилищного кредитования в регионах должны определяться объективной экономической ситуацией в регионе, платежеспособным спросом на жилье и его предложением, а также наличием (или отсутствием) необходимой региональной нормативно - правовой базы и инфраструктуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.