Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники формирования и структура рег-ных и местных финансов






Региональные финансы предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта РФ. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, с/х, строит-ва и содерж дорог, охрана окруж среды. Доходы регион бюджетов РФ формир-ся за счет собственных и регулирующих доходов. Собственные доходы: налог на имущ предприятий, налог на недвиж-ть, налог на игорн бизнес, транспортный налог (налог с продаж, региональные лицензион сборы), доходы от платных услуг оказываемых бюджетн организ нах-ся в ведении органов госуд власти субъектов РФ. Регулирующие доходы – отчисления от федеральных налогов и сборов, распределяемых к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам опред федеральн законом о фед бюджете. В доходах федер бюджетов превалир-т регулирующие источники (отчисл от федер налогов и сборов 40%, поступл в виде дотаций, субвенций, трансфертов более 25%).Финансы субъектов РФ включают: средства бюджета субъекта РФ; государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ; другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

20. Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности

Фин.контроль – совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке фин.и связанных с ними операций и действий гос.органов власти, мун.образований, предприятий, учреждений, населения с применением специфич.форм и методов. Цель – содействие успешной реализации фин.политики гос-ва и хоз.субъектов, обеспечение эф-ти процесса формирования, распределения и использования фин.ресурсов во всех сферах и звеньях эк-ки.

Формы контроля: Регламент осуществления- 1)обязательный контроль(осуществ-ся гос-ми органами фин. онтроля.К ним относятся налоговые проверки, обязат. аудит); 2)Инициативный контроль; 3)Внешний и внутренний.

Время проведения-1)Предварительный контроль(Осущ-ся на стадии рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов, смет дох. и расх. бюджетных организаций); 2)Текущий (осущ. в ходе исполнения бюджетов всех уровней, фин. планов, отдельных программ); 3)Последующий (осущ. в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов). Субъекты контроля-1)Гос-ный(проводится органами гос-ной власти. Цель состоит в соблюдении интересов гос-ва и общества); 2) Контроль органов местного самоуправления(контроль за исполнением местных бюджетов); 3)Финансово-кредитных органов(проверка правильности и достоверности данных фин. отчетности предприятий); 4)Ведомственный; 5)Внутрихозяйственный; 6)Независемый(аудиторский).Объекты контроля-1)Бюджетный; 2)Внебюджетныхфондов; 3)Налоговый; 4)Кредитный; 5)Страховой; 6)Инвестиционный; 7)Таможенный; 8)Валютный.

Виды: госуд., ведомственный осущ. Контрольно-ревизионными управлениями министерств; внутрихоз.контроль проводится фин-эк.службами субъектов хозяйствования; общественный выполняется неправит.обществ.организациями; правовой – правоохранит.органами; гражданский – физич.лицами. По времени проведения (формы): предварит – при планировании; текущий; последующий – по окончании фин.года. Методы: проверка подразд. на документал. и камеральные, осущ.органами гос.фин.контроля; обследование – личное ознакомление контролир.лица на месте с отд.сторонами ФХД предприятия; анализ – детальное изучение периодич. и годов. фин.-эк.отчетов; ревизия – комплекс взаимосвяз.проверок ФХД пред-тий и работы фин.органов, различают ведомств., внутрихоз., планов., внезап., документальн., первич., повторн. Органы государственного финансового контроля: Президент РФ – формирование нормат базы, Главное контрольное управление при Президенте РФ, основными задачами которого являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Р Ф, их должностными лицами федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента Российской Федерации о предупреждении нарушений; правительство РФ – контролирует и регулирует фин.деятельность министерств и ведомств, вопросы межбюджетных отношений; Минфин проводит ревизии и проверки, контролирует исполнение бюджетов, организацию денежного обращения; Федер.налог.служба, Федеральное казначейство, ЦБ, Федеральная таможенная служба, контрольно-ревизионные службы федеральных органов исполнительной власти, Счетная палата и иные органы - контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, а также эффективным использованием федеральной собственности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.