Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.






Издержки произ-ва – совокупность затрат в денеж.форме на произ-во и реал-ю прод-ции, на торгов.и порседн.операции, расходы по фин.операциям и проч.видам непроизвод.деят-ти. Различают бух.(относимые на себестоим-ть прод.) и предпринимат.(бух.+нормальн.предприн.прибыль, акцизы, тамож.пошлины, кот.учит.при формир.цены). Постоян. издер. не зависят от величины производства, сущ-ют и при нулевом объеме производства (проценты по займам, налоги, амортиз-ные отчисл., оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования, з/пл. и т.д.) Перемен. издер. зависят от кол-ва производимой продукции (затраты на сырье, материалы, зарплату произв.рабочим и т.д.) Сумма пост-ых и пер-ых издер. образует валовые издер. - сумму ден. расходов на производство опред-ного вида продукции. Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, сред. пост. и сред. перем. издержек. Средние издержки = валовые издержки /на количество произведенной продукции. Себест-ть прод.- выраженные в ден.форме текущ.затраты пред-я на произ-во и реал-ю прод-ии. По эк.содержанию затраты, образующие себ-ть, групп.: 1.мат.затраты; 2. на оплату труда; 3. отчисл.на соц.нужды; 4.аморт.осн. фондов(ОФ); 5.проч.затраты(налоги, страх.платежи, % за кредит, услуги связи, охраны, переподг.кадров). Класс-я затрат по эк.элементам служит основой для разработки сметы затрат на пр-во. Сметн.разрез позволяет опредлить общ.объем потреб-х ресурсов, на его сонове осущ-ся увязка разделов произ-фин.плана по мат-тех.снабжению, по труду. С ее пом.анализируется работы пред-я, в т.ч. опред-ся технич.уровень произ-ва, трудоемкость, произв-ть труда, устан-ся потреб-ть в ОФ и осн. ср-в. Однако класс-я затрат по эк.элементам не позволяет рассчитать себес-ть 1продукции и установить величину затрат отдельных подр-й пред-я. Для этих целей исп. класс-я по статьям калькуляции. Сущность этой класс-ции состоит в разграничении затрат по целевому назначению и месту их возник-я.

11. Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия

Финансы предприятия – это эк-кие, денежные отношения, возник. в результате движение денег и образующихся на этой основе денежных потоков и связанные с функционированием создаваемых на предприятии денежных фондов(ДФ). Функции: 1. Формирование капитала, доходов и ДФ: Формирование устав. кап-ла; Привлечение кредитов, займов и других видов заемных средств; Аккумуляция ДФ; Формирование нераспределенной прибыли; Учет и контроль формирования капитала, ДФ и фондов. В результате достигается сбалансированность движения денежных и материальных потоков, фин-вой независимости и фин-вой устойчивости предприятия. 2. Регулирование денежных потоков включает: Формирование организационной структуры управления фин-ми, обеспечивающей оптимизацию денежных потоков; Формирование учетной и налоговой политики; - Определение условий хозяйственных договоров, связанных со сроками и способами расчетов, взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, уплатой штрафных санкций; Инкассация деб-кой задолженности; Оптимизация налоговых платежей; Внедрение системы фин-ого планирования, отражающей все денежные потоки; Учет и контроль денежных потоков. Результат – обеспечение сбалансированности денежных и материальных потоков и формирования фин-вых ресурсов, необходимых для осуществления произ-ной дея-ти, выполнения всех обязательств. 3. Использование капитала, доходов и денежных фондов включает: Оптимизация вложения кап-ла, привлеченных и заемных средств в оборотные и внеоборотные активы; Обеспечение налоговых и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды; Вложение свободных денежных средств и фондов в наиболее ликвидные и доходные активы; Использование ДФ и фондов на развитие и потребление; Учет и контроль использования капитала, ДФ и фондов. Результат: обеспечение развития предприятия, интересов трудового коллектива и собственников. Фин-вые результаты являются обобщающими результатами хоз-ной дея-ти предприятия и служат основными показателями ее эффек-ти. По своему экономическому содержанию всю совокупность фин-ых отношений можно сгруппировать по следующим направлениям: 1) между учредителями в момент создания; 2) между предприятиями и организациями — связаны с про­из-вом и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. 3) между предприятиями и его подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств. 4) между предприятием и его работниками — при распреде­лении и использовании доходов, 5) между предприятиями и фин-вой системой государст­ва — при уплате налогов и осуществлении других плате­жей в бюджет, формировании внебюджетных фондов. 6) между коммерч. организациями и предприятиями — связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, вза­имным кредитованием, долевым участием в создании со­вместных предприятий.От организации этих отношений зависит возможность привлечения дополнительных ис­точников финансирования предпринимательской дея-ти; 7) между предприятиями и фин-вой системой государст­ва — при уплате налогов и осуществлении других плате­жей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета; 8) между предприятиями и банковской системой — в процессе хранения денег в коммерческих банках, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покуп­ки и продажи валюты, оказания других банковских услуг; 9) между предприятиями и страховыми компаниями и орга­низациями — при страховании имущества, отдельных ка­тегорий работников, коммерческих и предприниматель­ских рисков; 10)между предприятиями и инвестиционными институтами — в ходе размещения инвестиций, приватизации и др.

 

12. Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намеченных государством мероприятий. Это дает возможность сосредоточить фин-вые ресурсы на решающих участках эк-кого соц-ного развития, осуществлять единую эк-кую и фин-вую политику на тер-ии страны. Функции: - перераспределение фин-вых ресурсов; - контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. 3 уровня: 1. федерального бюджета и бюджетов гос-ных внебюджетных фондов; 2. бюджетов субъектов РФ и бюджетов тер-ных гос-ных внебюджетных фондов; 3. местных бюджетов. Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ строятся в соответствии с принципами: - единство бюджетной системы (бюджетного законодательства); - разграничение расходов и доходов между ровнями бюджетной системы; - самостоятельность бюджетов разных уровней (право самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств); - общее покрытие расходов бюджета; - гласность; - достоверность бюджета; адресность и целевой характер использования бюджетных средств; - равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей тер-ии. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 200-2007 годах целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления гос-ными (муниципальными) фин-ми в соответствии с приоритетами гос-ной политики. Схема составления и рассмотрения проекта федерального бюджета предусматривает составление перспективного финансового плана на 3 года и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

В разработке проекта фед.бюджета принимает участие прав. РФ, Минфин и Министерство экон.развития и торговли. До 26 авг.проект ФБ на очередной фин.год вносится на рассмотрение в Гос.Думу, где он проходит 3 чтения. До 5 дек.проект ФЗ о фед.бюджете на очередной фин.год рассматривается в Совете Федерации и направляется на подпись президенту РФ.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.