Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местный бюджет как основное звено местных финансов. Состав и структура местного бюджета. Проблемы функционирования местных бюджетов в РФ.






Местный бюджет – основное звено местных финансов и по объему аккумулируемых средств и по роли, которую он реализует на соответствующей территории.

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют и контролируют местные бюджеты.

Как экономическая категория местный бюджет – это денежные отношения, связные с формированием фонда денежных средств и его использованием на содержание и развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство т.п.), развитие производственной сферы (местной промышленности), социальную поддержку населения и т.п. цели.

Местные (муниципальные) расходы – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Бюджет состоит из доходов и расходов. Доходы местного бюджета состоят из собственных доходов, а при наличии бюджетного дефицита и из заемных.

Структура собственных доходов:

1. Налоговые доходы. К ним относятся:

а) местные налоги и платежи, закреплённые Налоговым и Бюджетным кодексами за данным уровнем бюджетной системы (ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗ. ЛИЦ);

б) доли от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемые на постоянной основе (не менее 3 лет) в местные бюджеты;

2. Неналоговые доходы (доходы от муниципальной собственности – от продажи, сдачи в аренду имущества, прибыль муниципальных предприятий и т.п.)

3. Безвозмездные и безвозвратные поступления, основную часть которых составляет финансовая помощь вышестоящих бюджетов предоставляемая в виде дотаций, субсидий, субвенций и трансфертов.

В случае необходимости население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования (это – так называемые средства самообложения граждан). Собранные средства могут использоваться исключительно по целевому назначению, а органы местного самоуправления обязаны информировать население муниципального образования об использовании собранных средств.

Расходы бюджета: За счет средств местных финансов активно проводится социальная политика, финансируется народное образование, здравоохранение, поддерживается коммунальное хозяйство, ведется строительство и содержание дорог, осуществляется охрана окружающей среды, правопорядка и т.п.

Проблемы функционирования местных бюджетов касаются в основном формирования доходной части местных бюджетов.

1. Действующее федеральное законодательство закрепляет за местным уровнем такой список налогов, доходы от которых не соответствуют возложенным на него расходным полномочиям.

2. Единый вариант закрепления налогов за местным уровнем дает различные результаты в субъектах Федерации в силу особенностей размещения налоговой базы по территории регионов. Учесть при этом интересы и богатых, и бедных муниципальных образований крайне сложно.

Решить эти противоречия может только движение по пути децентрализации налоговых полномочий, расширения прав и ответственности региональных органов власти за обеспечение территориальных бюджетов собственными доходами.

3. Отнесение почти всех доходов местных бюджетов к числу собственных создает представление о высокой финансовой самостоятельности местных бюджетов, в то время как значительная часть собственных доходов – в виде безвозмездных поступлений не носит постоянного характера, их размеры могут ежегодно пересматриваться.

4. Существующая система межбюджетных отношений не стимулирует органы местного самоуправления к широкому поиску дополнительных доходных источников бюджета.

5. Большинство местных бюджетов планируются как дефицитные.

Следует подчеркнуть, что финансовая самостоятельность на уровне местного самоуправления может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия муниципальных расходов. Достижение финансовой самостоятельности возможно на основе децентрализации межбюджетных отношений.

Финансовая помощь местным бюджетам оказывается из специально созданных в региональных бюджетах фондов: фонда финансовой поддержки муниципалитетов; фонда финансовой поддержки поселений фонда стимулирования муниципальных образований; фонда компенсаций.

Бюджет г. Кемерово. Структура расходов: соцкульт. мероприятия 66%, ЖКХ около 20%, экономика – 56%, местное самоупр – 34%, правохранит.деяельность 2, 53% Всего расходов 2010 г. 14, 4 млрд. руб., в 2011 г. – 14, 7 млрд. руб. Доходы – 13, 4 млрд. руб., дефицит 653 млрд. руб. Дефицит бюджета города в 2009 г. был 4, 6 % по итогам исполнения и 9, 9 % без учета безвозмездных поступлений и поступлений регулирующих доходов, в 2010 г. – 8, 5 %. Основной источник финансирования дефицита – кредиты банков.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.