Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дивидендная политика организации. Подходы к оценке стоимости бизнеса






Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.

в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Основные типы:

Консервативная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу.

Компромиссная (умеренная) дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами фин. деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.

Агрессивная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с “агрессивной” надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой “раскрутки” предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия.

Предприятие должно выбрать оптимальную дивидендную политику предприятия, которая определяется:

1. инвестиционными возможностями предприятия, 2. ценой заемного капитала (по сравнению с ценой собственного капитала), 3. сроками появления инвестиционных возможностей, 4. ликвидностью и кредитоспособностью предприятия, 5. инфляцией, 6. установленными законом ограничениями,

7. предпочтениями акционеров, 8. контролем со стороны акционеров.

Цель дивидендной политики – максимизация богатства акционеров (а также обеспечение достаточного финансирования деятельности предприятия).

Завершающим этапом формирования дивидендной политики является выбор форм:

1. выплаты дивидендов наличными деньгами, 2. выплаты акциями. Она интересна для акционеров, ориентированных на рост капитала в предстоящем периоде, 3. автоматическое реинвестирование, т.е. право выбора получить наличные деньги или реинвестировать в дополнительные акции, 4. выкуп акции компании, т.е. на сумму дивидендного фонда фирма выкупает на рынке свободно обращающиеся акции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.