Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура микроЭВМ для управления работой бензинового двигателя.






Основной частью большинства электронных систем является микроЭВМ. Блок-схема электронного блока управления с микроЭВМ показана на рис. 1.

В ее состав входят: центральный процессор (ЦП), осуществляющий выборку команд и обработку данных; память, в которой хранятся программы и данные; ввод-вывод, управляющий приемом данных на исполнительные механизмы.

 

ЦП состоит из арифметико-логического устройства (АЛУ), используемого для выполнения арифметических и логических операций с данными, регистров для временного хранения данных и блока управления различными действиями.

Память обычно состоит из двух устройств – постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) и оперативного запоминающего устройства (ОЗУ). ПЗУ предназначено только для считывания из него информации, т.е. записанные в ПЗУ данные изменить невозможно. ОЗУ служит как для считывания, так и для записи данных по любому указанному адресу. При отключении питания хранимая в ОЗУ информация разрушается.

Вводом-выводом (или портом ввода-вывода) называется схема, управляющая приемом – передачей данных от датчиков и исполнительных механизмов по командам ЦП.

Наибольшее распространение в автомобильной электронике получили 4-х и 8-ми разрядные микроЭВМ. Четырехразрядные микроЭВМ обладают явным преимуществом при выполнении логических операций, для чего оснащены большим набором команд. Восьмиразрядные микроЭВМ уступают им по количеству команд логической обработки и эффективность их в этом смысле ниже.

Для арифметических операций наоборот следует применять восьмиразрядные микроЭВМ.

Управление работой бензинового двигателя представляет собой базирующуюся на микроЭВМ систему комплексного регулирования впрыска топлива, угла опережения зажигания, детонации, частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (рис. 2). Эта система выполняет также функции диагностики и обеспечивает оптимальные условия работы двигателя, улучшает его рабочие характеристики, повышает чистоту отработавших газов, экономичность и другие параметры. В общем ее можно разделить на две составляющие: управление впрыском топлива и работой системы зажигания (вторая из них может реализоваться в упрощенном виде самостоятельно, в частности, устанавливается на последних моделях автомобилей ВАЗ).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.