Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование структуры навигационных КА и их возможных альтернатив






Функциональная структура

Результаты изучения структуры навигационных КА представлены в табл.3, 4 и рис.4.

Таблица 3 – Модель внешней среды КА

Элементы среды Коммуникативные связи
Наземный комплекс управления (НКУ) Предоставление неоперативной (служебной) информации (U) БУК НС: альманахи состояния всех КА, фаз, орбит, а также сдвиг шкалы времени. Выдает команды управления в БУК
Аппаратура потребителя (АП) Получает навигационную информацию (Y) от БНП КА: оперативную и неоперативную

 

Условия работы навигационного КА во внешней среде.

Условия работы навигационного КА во внешней среде определяются, в основном, составом и функциями НКУ и АП, представленных в предыдущем разделе. Влияние основных характеристик НКУ (мощность излучения передатчика, коэффициент усиления передающей антенны и угол возвышения контрольной станции) и АП (коэффициент усиления приемной антенны, чувствительность приемника) проявляется в габаритно-массовых и энергетических параметрах КА. Например, снижение мощности излучения передатчика контрольной станции при неизменных других его параметрах приводит к увеличению габаритно-массовых характеристик приемной антенны АКС. При низкой чувствительности приемника АП, имеющего всенаправленную антенну, требуется увеличение энергии сигнала от КА, что связано с увеличением габаритно-массовых характеристик и электропотребления БНП, а также массы СТР КА. Влияние атмосферы на распространение радионавигационного сигнала описано выше. Следует указать, что дополнительные потери по трассе КА – АП зависят от состояния атмосферы. Их учет также необходим при определении характеристик БНП и приемо-передающей системы БКУ КА.

Таблица 4 – Состав и функции элементов КА

Элементы Функции
КА в целом . Обеспечивает высокое качество координатно-временных измерений
Бортовой навигационный передатчик (БНП) . Передает высокостабильные радионавигационные сигналы (навигационные сообщения) АП
Бортовой хронизатор (БХ) . Выдает высокостабильные синхрочастоты в БНП, БУК, БОС . Формирует, хранит и выдает БШВ в БУК  
Бортовой управляющий комплекс (БУК) . Передает телеметрическую информацию НКУ . Формирует и выдает навигационную информацию БНП . Контроль и управление БНП, БХ, БОС . Обеспечивает заданную ориентацию солнечных батарей и двигательной установки  
Бортовые обеспечивающие системы (БОС) . Обеспечивает поддержание температурного режима БНП, БХ, БУК, СЭП . Обеспечивает электроэнергией БНП, БХ, БУК

Структурная схема КА приведена на рис.4.

 

 

 

Рисунок 4.

 

 

Тема 15. Формирование требований к бортовым служебным системам навигационных КА. Выбор состава, структуры и обобщенных характеристик бортовых служебных систем. Взаимодействие навигационных КА с аппаратурой потребителя. Методы повышения точности навигационной информации. Особенности разработки компоновочных схем навигационных КА. Анализ технико-экономических показателей существующих и перспективных навигационных КА.

Лекция 29-30.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.