Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатационные нагрузки






МОРСКИЕ ПОРТОВЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Силы и нагрузки, действующие на причальные сооружения

Виды нагрузок

При проектировании и технической эксплуатации причалов важное значение имеет учёт действующих сил, нагрузок и других воздействий на причальные сооружения. Силы и нагрузки, действующие на причаль­ные сооружения, разделяются на следующие виды:

- эксплуатационные нагрузки;

- собственный вес конструкций и постоянных устройств, располо­женных в пределах зоны, оказывающей воздействие на сооружение;

- давление грунта, испытываемое причальными стенками;

- давление волн и действие льда;

- нагрузки от судов при швартовке и стоянке у причалов.

Эксплуатационные нагрузки

К эксплуатационным нагрузкам относятся давление от портальных кранов, других перегрузочных машин и устройств, железнодорожного и безрельсового транспорта, а также от складируемых и перегружаемых грузов. Их иногда называют временными, поскольку при отсутствии гру­зов и перегрузочных машин на причале они перестают действовать. Эксплуатационные нагрузки делятся на две группы. Первая группа на­грузок - подвижные, в виде сосредоточенных сил, - действуют вдоль причала с интервалами, определяемыми расстояниями между катками кранов, осями колес автомобилей, вагонов, тепловозов и т. д. Нагрузка от второй группы - складируемых и перегружаемых грузов принимается равномерной, но интенсивность её по различным зонам будет разной.

Эксплуатационные нагрузки в соответствии с РД 31. 3. 05-97 «Нормы технологического проектирования морских портов» (НТПМП) в зависимости от вида грузов, перерабатываемых на причале, делятся на 7 категорий. Классификацию причалов для определения категории экс-


нагрузок определяют по табл. 4.2. Нагрузка от кранов зависит от их грузоподъёмности и типа, выбираемых в зависимости от рода груза, а следовательно, от категории причалов, приведенных в табл. 4.2. От категории причалов зависят также нагрузки от железнодорожного состава и безрельсового транспорта.

Таблица 4.2 Категории нагрузок на причалы

 

Наименование причалов Категория нормативных нагрузок
Для навалочных и насыпных грузов, перерабатываемых на специализированных технологических комплексах: -при складе, расположенном вне зоны непосредственного воздействия нагрузок на причальные сооружения; -при кордонном расположении склада 0-6 О- с
Для навалочных грузов, металлов, оборудования и других грузов массой грузового места 10 и более тонн, перерабаты­ваемых на перегрузочных комплексах с крановой схемой механизации: -причалы глубиной 11, 5 т и более; - остальные причалы О 0(1)
Для крупнотоннажных контейнеров и накатных грузов О -к
Дня генеральных грузов 1(11)
Для зерновых грузов П(Ш)
Для лесных грузов 1(0)
Для грузопассажирских операций Ш(П)
Для наливных грузов III
Служебно-вспомогательные III

эксплуатации показал, что интенсивность нагрузки в мере висит от

морилки I 3 т/м2. Несколько выше нагрузка от оборудования и тяжело-

. Значительные давления образуются от навалочных

6-10 т/м2) и (чугунные, желе- окатыши и брикеты,, слябы - до 20 т/м).



Груз, расположенный на различных расстояниях от линии кордона, оказывает различное влияние на причальные сооружения. Как правило, по удаления в глубь территории влияние складируемой нагрузки на конструкцию сооружения уменьшается. Поэтому для рационального ис­пользования несущей способности причального сооружения нагрузки, согласно НТПМП, нормируются по четырем зонам (рис. 4.13).

В зоне А, непосредственно прилегающей к кордонной линии, где мо­гут оказаться лишь случайные грузы с ограниченной высотой интенсивность нагрузки берется наименьшей, равной 0, 5^. Ширина этой зоны определяется с учётом свободного передвижения портального крана вдоль причала.

Очевидно, что при А < 2м эта зона при наличии крана отсутствует.

К зоне относится также грузовая зона Б, располо­женная под колеёй К портального крана. Здесь интенсивность нагрузки равна а ширина грузовой полосы Б = К-4м.

Дня однопутного портала Б, = 6-4 = 2м, дня портала Б2 = 10, 5 - 4 = 6, 5 м, для трехпутного Б, ~ 15, 3 - 4 = 11, 3 м. При отсутствии железнодорожного состава, является очевидным, что на­грузки могут быть на всей зоне Ј.

С правой стороны тылового подкранового пути на расстоянии 2 м располагается переходная зона В = 6 м с интенсивностью нагрузки. К ней примыкает тыловая зона Г, наиболее удалённая от линии кордона. Поэтому здесь допускаются наибольшие нагрузки а3. Ширина её огра­ничивается размерами тыловой территории.

С учётом изложенного эксплуатационные нагрузки (кроме судо­вых) нормируются согласно табл. 4.3.


 

 

Примечания: 1. Для кранов К -35, К - 25 цифры означают максимальное вертикальное давление колеса крана на рельс, т.

2. Числа для безрельсового транспорта соответствуют давлению на ось ав­томобиля (контейнерного перегружателя) с грузом. Соответственно






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.