Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Швартовные приспособлении






МОРСКИЕ ПОРТОВЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Швартовные приспособления и отбойные устройства

Швартовные приспособлении

Для обеспечения безопасной стоянки судно закрепляется у причала при помощи швартовных. заводимых за специальные швартов­ные приспособления: тумбы, рымы, швартовные гаки (крюки), кнехты.

Все швартовы делятся на четыре вида: носовые, кормовые, при­жимные и (рис. 4.14). Носовые 1 и кормовые 4 швартовы слу­жат для подтягивания судна при подходе к причалу, а также для воспри­ятия усилий, действующих вдоль судна от ветра и течений. Их устанав­ливают под горизонтальным углом 20-40° к линии кордона.

причалах для генеральных грузов, обслуживающих суда раз­личных, швартовные тумбы устанавливают на расстоянии 0, 25 -1 м от линии кордона с шагом 20-30 м вдоль причала. Иногда кроме основных рядовых тумб устанавливают более мощные тумбы в углах головы пирсов для швартовки крупнотоннажных судов. С целью восприятия усилий при сильных ветрах зачастую дополнительно устанавливают штормовые тумбы за подкрановыми и железнодорожны­ми путями. Швартовы заводят на эти тумбы после получения штормово­го предупреждения и прекращения перегрузочных работ на причале.

На рис. 4.15, а показаны схемы швартовки судов различных раз­меров, а на рис. 4.15, 6 - расстановка тумб на этом причале для судов дедвейтом 15-100 тыс. т. (3, 4, 5 - обычные тумбы, рассчитанные на усилия 25, 50, 100 тс; 1, 2- тумбы битенги с круглой головой на уси­лия 200 и 300 тс).

Для уменьшения больших усилий в основных швартовных тросах крупнотоннажных судов нередко предусматривают постановку швартов­ных металлических бочек, на которые заводят дополнительные тросы. Обычно бочки имеют массивную якорную цепь - бридель, который со­единяет её с мёртвым якорем. Рым (кольцо) в центре верхней части боч­ки предназначен для закрепления швартовов. Иногда от распо­ложенного на грунте, идет вверх на поверхность лёгкий трос, поддержи­ваемый поплавком. С судна выбирают поплавок и трос, поднимают бри­дель и соединяют его с якорной цепью судна.


 



роса отводится приводом (электрическим или

• I при ном защёлка выходит из зацепления с хвостовой и освобождает швартовный конец. дающиеся гаки, рассчитанные на усилие 100 тс и более.

■ *-—'■ : и "! I. I

1_^

V—1^3 1ЩГ


Рис. 4.15. Схема швартовки у причала судов различных и расстановки тумб

У предусматривают специальные опары - швартов­ные палы, на которых и монтируют основные швартовные приспособле­ния. Дополнительные тумбы меньшей при необходимости мо­гут быть установлены на технологической площадке и других несущих частях сооружения.

Наиболее распространённым видом швартовного приспособления яв­ляются швартовные тумбы, которые обычно выполняют литыми пустоте­лыми из чугуна или стали (рис. 4.16). Они могут быть и двухголовыми. К причальному сооружению тумбы крепятся анкерными болтами и через отверстие в голове заливаются бетоном. Швартовные тум­бы стандартизированы. Их размеры подбираются исходя из величины швар­товного усилия для расчётного судна.

На нс дистанционным управлением, как правило, применяют специальные откидные быстродействующие (рис. 4.17). Они предназначены для быстрой отдачи швар­товных концов в аварийной ситуации, например при пожаре, когда об­служивающий персонал не может достичь швартовных приспособлений.

Сам гак шарнирно закреплён между щеками из толстой полосовой стали (рис. 4.17). Шарнирная защёлка фиксирует его в рабочем положении, а сама стопорится рычагом сброса с


Рис. 4.16. Швартовная тумба Рис. 4.17. Откидной швартовый гак

Отдача гаков 4 (рис. 4.18) производится с пульта управления 1, со швартовными устройствами 3 гидравлическим или электри­ческим приводом 2 (5 - судно, 6 - причал).

Рис. 4.18. Схема с дистанционным управлением

Для швартовки малых судов применяются рымы с кольцом или с крюком и кольцом или (рис. 4.19). Последние более удобны, однако выступающий крюк небезопасен для швартующихся судов. Рымы обычно располагают в промежутках между тумбами на рас­стоянии 1-1, 5 м над уровнем воды, а при наличии колебаний уровня - в несколько ярусов но высоте.


 




Рис. 4.19. Швартовные рымы (скоба) для маломерных судов: а - с кольцом; б - с кольцом и крюком

Вблизи от рымов на вертикальной стенке причального сооруже­ния размещают стремянки для выхода людей из судов (рис. 4.20).

Рис. 4.20. Установка стремянки на железобетонной набережной вблизи рымов

На причалах без рымов стремянки в обязательном порядке рас­полагают через 30-40 м по длине причала между отбойными устройст­вами для аварийного выхода людей, попавших в воду.

 
е
Рис, 4.21. Кнехт

Кнехт (от голландского -стальное парное обычно пустотелое швартовное приспособление, закреп­ляемое на причальном сооружении для швартовки небольших судов (рис. 4.21).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.