Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узкие и широкие пирсы






Узкие пирсы обычно используют для транспортных терминалов, не требующих большой площади для складирования грузов непосредствен­но у причалов. Например, для перегрузки нефти при наличии парка ре­зервуаров на береговых площадках, соединённого со стендерами на при­чалах трубопроводами. Или для погрузки зерна, хранящегося в берего­вых элеваторах большой ёмкости, соединённых с машинами на причалах закрытыми галереями, в которых размещены конвейерные линии.

Узкие пирсы обычно возводят на сваях, а ростверк выполняют из ме­таллических или железобетонных конструкций. Примеры узких пирсов приведены на рис. 4.11. Для пирса на рис. 4.11, а использованы призмати­ческие сваи длиной 25 м сечением 45x45 см. Горизонтальные нагрузки от швартующихся судов воспринимают наклонные сваи. Узкие пирсы обычно называют пристанями

Пирс более современной конструкции на трубчатых предваритель­но напряжённых железобетонных сваях с утолщениями внизу для повы­шения несущей способности показан на рис. 4.11, 6. Основная конструк­ция пирса не воспринимает швартовных усилий и усилий от навала суд­на. Для этого служат стальные трубчатые палы, расположенные с двух сторон пирса.

Пирс на рис. 4.11, в предназначен для обслуживания танкеров дед­вейтом до 300 тыс. т. Глубина у причала -25-33 м. Опорами пирса слу­жат стальные трубчатые сваи диаметром 1, 5 м с переменной толщиной стенок 25-40 лш. В связи со слабьгми грунтами сваи были забиты через толщу илов до плотного грунта на отметке -75 м. Длина вертикальных свай 80л/, наклонных- Ю0л<.

Увеличения несущей способности в слабых грунтах и уменьшения длины свай можно достичь применением винтовых свай (рис 4.11, г). Здесь составные винтовые сваи из металлических труб диаметром 1 м и винто­вой лопасти диаметром 2, 5 м завинчены до отметки -35, 9 м. 11осле погру­жения сваи заполнили бетоном и устроили сборные железобетонные рост-


 


Рис. 4.11. Узкие пирсы

кустом, состоящим из шести свай. Пролёты между крыли сборными железобетонными плитами длиной 10, 5 м. сократить стоимость и сроки строительства причаль эстакадного типа привело к созданию нового метода их и (рис. 4.11, д). Верхнее строение в виде металлического на верфи (заводе) и буксируют на место. установки понтонов на якорях в створе сооружения в отверстия опускаются сваи из металлических труб до 1, п ем свай забивают до проектных отметок. Понтон домкратами т и вывешивают на необходимой высоте и к нему по контуру Припаривают сваи. Такое сооружение из заранее изготовленных конструкций можно выполнить за 12-15 дней, что имеет большое значение | низведении узких пирсов на открытых акваториях.


 



 


На рис. 4.12, а показано взаимное расположение современного неф- в виде узкого пирса и берега, на рис. 4.12, в - план и попереч­ный разрез

Рис. 4.12. Схемы нефтепричалов

Основное оборудование для перегрузки нефти располагается на технологической площадке 5. Усилия от навала танкера на причал вос­принимаются отбойными (причальными) палами 4. Швартовые тросы за­водятся за швартовные палы 2. Все палы и технологическая площадка со­единены между собой соединительными мостиками 3. Трубопроводы (нефтяные, противопожарные) и инженерные коммуникации с берега подходят по соединительной эстакаде 1. Широкие пирсы используются для переработки грузов, для складирования вблизи причалов (металлопрокат, металлолом, уголь, руда


и др.). По конструкции причальных сооружений широкие пирсы ничем не отличаются от набережных или эстакад.

После возведения параллельных боковых стенок, расположенных друг от друга на расстоянии, определяемом эксплуатационными требо­ваниями, устраивают торцевую стенку, а затем производя! засыпку тер­ритории до проектной отметки. Поэтому в отличие от узких пирсов у широких пирсов суда могут швартоваться и к третьей, торцевой стенке.

Обычно глубины у причалов широких пирсов, также как и конст­рукции стенок с обеих бывают одинаковыми. Стенки в корневой и головной частях в зависимости от высоты могут различаться. Как правило, ближе к берегу, где глубины незначительные, возводят кладку, а в головной части, включая торцевую стенку, применяют эстакады из предварительно напряжённых железобе­тонных свай или свай-оболочек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.