Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Основные определения и требования






Под технической эксплуатацией комплекса морского порта понимается совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту.

Техническая эксплуатация представляет собой производственную, организационную и техническую деятельность судовых экипажей, береговых предприятий и организаций, обеспечивающую эффективное техническое использование и исправное состояние морского порта.

Техническая эксплуатация включает:

- техническое использование, обеспечивающее работу судов по назначению с технико-экономическими показателями, установленными проек­том или заданными судовладельцем;

- техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправ­ного состояния судов и выполняемое без вывода их из эксплуатации;

- ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня тех­нического состояния судов и выполняемый с выводом их из эксплуатации.

Эффективность и качество технической эксплуатации определяются на основе анализа фактических данных по принятой системе показателей.

Система показателей должна обеспечить объективную оценку уровня технической эксплуатации комплекса порта и ее планирование с использова­нием первичной информации. Она должна стимулировать применение пе­редовой техники и прогрессивной технологии, повышение эффективности транспортного производства и производительности труда.

Судовладелец несет ответственность за техническую эксплуатацию судна с момента его приемки в состав морской порт.

Судно, построенное по Правилам классификации и постройки мор­ских судов Регистра или иного классификационного общества, в эксплуата­ции, как правило, должно иметь класс Регистра другого классификационно­го общества.

Каждое вводимое в эксплуатацию (после постройки, ремонта, отстоя и т.д.) и находящееся в эксплуатации судно должно:

- находиться в исправном техническом состоянии, соответствовать санитарным правилам, требованиям и нормам техники безопасности и содержаться в опрятном виде;

- иметь спасательные средства, аварийное и противопожарное имущество запасные части, инвентарь, инструменты и снабжение, установленные Правилами Регистра (классификационного общества) в соответствии с назна­чением судна, его категорией и районом плавания;

- иметь необходимую документацию по технической эксплуатации;

- быть укомплектовано экипажем в соответствии с действующими положениями;

- иметь документы Регистра или другого классификационного общества.

Техническое и санитарное состояние судов, их снабжение, квалифи­кация и подготовленность судового экипажа должны обеспечить:

- безопасное плавание судна;

- безопасность людей;

- сохранность перевозимого груза;

- заданные технико-экономические показатели судов;

- трудовые и культурно-бытовые условия для судового экипажа и культурно-бытовые условия для пассажиров;

- безопасность для других судов, каналов, портовых сооружений и подводных кабелей;

- постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбы за живучесть своего судна, а также средств оказания помощи другим судам и людям, терпящим бедствие в море;

- предотвращение загрязнения окружающей среды.

Требования к техническому и санитарному состоянию судов и их снаб­жение устанавливаются правилами и инструкциями Регистра (или другого классификационного общества), других органов надзора, а также Междуна­родными конвенциями и договорами, участником которых является Республики Казахстан. Основные требования к квалификации подготовленности членов судового экипажа устанавливаются Кодексом торгового мореплавания РК и международными конвенциями.

Приобнаружении неисправностей и дефектов основных судовых кон­струкций и технических средств, ставящих, по мнению капитана, под со­чинение безопасность судна, людей или сохранность груза, вопрос их устра­нения перед выходом судна в плавание должен быть по представлению капитана в каждом отдельном случае решен судовладельцем с привлечением при необходимости классификационного общества.

При аварии или аварийном случае капитан обязан немедленно при­нять все меры к срочному устранению полученных судном повреждений, организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующими положениями и поставить об этом в известность судовладельца.

При невозможности ликвидации последствий аварии или аварийного случая судовыми средствами (так, чтобы на время рейса обеспечить безо­пасность судна, людей и сохранность перевозимых грузов) капитан имеет право зайти в ближайший порт, обязательно оповестив об этом судовла­дельца. До захода в порт должны быть приняты все меры по обеспечению живучести судна.

Свидетельство о готовности к плаванию и другие документы класси­фикационного общества после аварии и посадки на мель теряют силу. Для возобновления срока их действия капитан обязан предъявить аварийное судно в порту, где произошла авария, или в первом порту захода органам надзора. Одновременно капитан судна обязан оформить аварийные мате­риалы у капитана порта в соответствии с действующим положением.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.