Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этнос-лаос-демос-идиотес




В этносе нормативной является фигура шамана, в народе – героя, в нации – буржуа. Этому соответствует последовательность: этнос-лаос-демос.

В ГО любые коллективные формы рассеиваются на индивид. единицы. Гражданин мира не представляет никакого коллектива, кроме самого себя. Он не является ни членом этноса, ни частью народа, ни звеном нации. Он есть только он сам.

В греческом языке для определения подобного соц. статуса индивидуума существовал особый термин – «идиотес», образованный от корня, означающего «тот же», «тот же самый». «Идиотес» представлял только самого себя. Житель города-гос-ва считался частью демоса, и принадлежность к демосу составляла сущность его гражданского статуса. Гражданином полиса считался только тот, кто имел к нему истор. отношение, кто разделял с ним особую историю, связанную, в том числе, и с культами местных божеств, и с опр. имущ. цензом и т.д. Гражданами были только свободные взрослые и состоятельные мужчины, истор. укорененные в структуре полиса. Другими словами, гражданство было кач. категорией и показателем довольно высокого статуса.

Приблизительно по этому же принципу опред. гражданство на заре нац. государств. Тогда гражданином также считался только мужчина, имеющий опр. имущ. ценз и принадлежащий к третьему сословию – буржуа.

Все остальные люди, оказавшиеся в черте полиса, делились на «метеков» и «идиотес». «Метеки» были не-граждане, которым, однако, разрешалось селиться на территории полиса и исполнять определенные виды работ. У них, в отличие от рабов и женщин, были определенные права, но существенно урезанные по сравнению с гражданами. Все остальные рассматр. как «идиотес», т.е. как люди, представлявшие только самих себя как индивидуумов. «Идиотес» не было изначально ругательством. Этот термин описывал странников, пришельцев, мигрантов или гостей города, которые не представляли никакой внятной коллективной общины или об-ва. Они не были ни носителями сакрального статуса (как паломники), ни представителями другого полиса (дружественного или враждебного), ни людьми какой-то строго опр. профессии или какого-то одного сословия. Они были индивидуумами, «эгоцентрумами», тождественными сами себе.

Именно «идиотес» составляют основополаг. нормативный тип члена глобального ГО. Идеология прав человека призывает сконцентрироваться на фигуре «идиотеса», индивидуума как такового, без каких-либо коллективных, социальных свойств. Гражданин мира в отрыве от всех форм коллективной идентификации может быть только «идиотес».

Мы можем дополнить цепочку нормативных социально-антропологических типов различных производных от этноса: Шаман (этнос) – Герой (лаос) – Торговец/Буржуа/Гражданин (демос, нация) – Идиотес (ГО, глобальный мир)


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)