Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к определению организации.






Ответы к экзамену по социологии организации

Организация и рынок как формы экономической социальности.

Подходы к определению организации.

3 базовых подхода:

1) Организация есть целевая группа. Организация – некоторая группа, которая достигает определенных целей. Цель должна быть достаточно масштабной (чтобы один человек либо не мог ее достигнуть, либо достигал бы ее медленно). Менеджериальная теория организаций – efficiency oriented. Классики менеджемнта – Фредерик Тейлор, Муни, Рейли, Файоль: как с помощью теорий увеличить прибыль… сделать что-то полезное. Эти теории всегда хорошо финансируются. Организация – англоязычное, обширное понятие, больше, чем предприятие.

У этого подхода есть несколько проблем:

А) Множественность целей внутри фирмы (люди преследуют разные цели)

Б) Неосознаваемость целей

В) Чрезмерный прагматизм менеджериальных теорий – они склонны в механизме видеть залог прибыли. Максимизация прибыли.

Г) Цель может меняться

2) Возник в 50е-60е годы. Организация как экосистема (как организм, как организационная культура, общность людей). Организация образует определенную атмосферу вокруг человека, которая влияет на него. Неформальная структура, которая охватывает и затягивает человека. Организация – система сложных социальных связей. Цель может меняться. Человек, проработавший 10 лет в банке, отличается от человека, который проработал 10 лет на железной дороге. Поведенческая теория фирмы: задача руководства - поддержание равновесия, а не достижение цели. Если не будет какого-то компонента, фирма умрет.

3) Неоинституциональный подход. Организация – есть совокупность правил, противоположных другой совокупности – рынку. Рональд Коуз (создал идею впервые в 1937г, " Природа фирмы" – дихотомия организации и рынка). С 90х годов идея стала активно разрабатываться. 2 направления:

- Легальный консерватизм – Эдмунд Берк, общество есть договор между умершими, живущими и еще не родившимися. Живущие не могут ничего менять. Он предшествовал контрактной природе фирм.

- Традиционализм (революционный консерватизм, темное направление), капиталистическое общество – общество распада, человечество создано для другого общества. Темные силы (фашистские организации) противопоставляли иерархию эклейзии. Эклейзия – равные христианские общины, у которых не было пастыря. Истины не выводятся из спора, есть откровения, которые доступны не многим, а лишь умным, честным и имеющим особую кровь (фашисты).

 

Правила института рынка:

1) равенство всех элементов, составляющих социально-экономическую систему (на рынке все равны). Рыночное взаимодействие – всегда горизонталь, стороны абсолютно равны друг другу. В основе взаимодействия лежит контракт (возможны торги) как двусторонняя договоренность. Если видны на рынке и богатые и бедные – то это видимость: все они равны. Чтобы сделать что-то серьезное, нужно заключить множество таких контрактов. Система эта плоская в любом случае.

2) принципиальная роль денежных монетарных оценок. Монетарная оценка деятельности, происходящая на рынке. Она оценивает вещи с помощью ценового механизма. Деньги в рыночной системе становятся системообразующим фактором. Рынок постоянно рождает новые идеи (развивается из себя). Деньги должны работать: самая большая проблема рынка – инфляция. Апологеты – монетаристы (Фридман) – инфляция дезориентирует людей. Ее нужно остановить любой ценой. Если деньги стабильны, то рынок функционирует ровно.

3) свобода и конкуренция. Рынок говорит, что все равны, есть одно мерило – деньги, а дальше все свободны. Рынок может устанавливать лишь самые малые правила жизни людей (такие как правила дорожного движения). Смысл заключается в том, что с помощью этой свободы и конкуренции мы раскрепощаем энергию миллионов людей и они начинают думать о том, как жить лучше.

Фридрих Хайк(л?): конкуренция – это механизм открытия истины, а не только рыночный механизм. Проблема конкуренции заключается в том, что это – система отрицательных стимулов. Она действительно подталкивает людей к какой-то деятельности, но к какой – это вопрос. Конкуренция порождает зависть. Только в культурной среде эта зависть работает положительно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.