Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире






 

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определе­ны.

Можно назвать очень немногие области экономики, которые сегодня в со­стоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна страна и ни од­на компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурент­ной борьбы.

Но конкуренция далека от идиллии. Во все времена глубинные корни конкурентных отношений состояли в необходимости постоянной борь­бы за лучшие условия существования. В результате этой борьбы были не только победители — счастливые соперники, приумножавшие свои бо­гатства, но и побежденные. С конкуренцией связываются такие негатив­ные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социа­льная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д.

По Смиту, сущность конкурентного поведения производителей составляло «честное» — без сговора — соперничество производителей посредством, как правило, ценового давления на конкурентов. Не со­перничество в установлении цены, а отсутствие возможности влиять на цену является ключевым моментом в современной трактовке поня­тия конкуренции. Йозеф Шумпетер утверждал, что по крайней мере с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, но­вые источники обеспечения потребностей, новые типы организации.

Конкуренция - свойство товарного производства, способ его развития. Под конкуренцией мы понимаем соревнование экономических элементов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли.

Совершенная конкуренция практически не существует на современных рынках. Она скорее является научной абстракцией.. В настоящее же время к совершенной конкуренции можно отнести рынки зерна и ценных бумаг.

Но раз такая структура практически не существует, для чего же мы изучаем ее модель?

Рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как, сколько и для кого нужно производить.

Цели курсовой работы:

· Рассмотреть условия существования рынка совершенной конкуренции

· Построить модель рынка совершенной конкуренции

· Проанализировать особенности поведения фирмы рынка совершенной конкуренции в условиях краткосрочного и долгосрочного периодов.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.