Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики. Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение и






 

Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение и имеет важное значение при формировании видов профессиональной деятельности - Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике (и дипломной работы).

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель».

Цели практики:

1. Закрепление практического опыта:

- информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации (предприятия);

- использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;

- организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

 

2. Освоение профессиональных компетенций (ПК)

 

Профессио нальные модули Наименование тем Общепрофессио нальные компетенции Профессиональные компетенции
       
ПМ 01   Особенности документооборота в современной России: проблемы и перспективы. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6.
ПМ 01   Эволюция российского документооборота: исторический анализ. ОК 1 – 9 ПК 1.10.
ПМ 01   Разработка положений по документированию управленческой деятельности: общая характеристика. ОК 1 - 9 ПК 1.5.
ПМ 01   Процесс унификации управленческих документов: комплексный анализ. ОК 1-5 ПК 1.5. ПК 1.6.
ПМ 01   Проблема документирования управленческих решений на современном предприятии. ОК 1-9 ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.5.
ПМ 01   Процедура разработки требований к составлению и оформлению документов в современной России: анализ государственных стандартов. ОК 1-9 ПК 1.5.
ПМ 01   Особенности бланков современных документов: сравнительный анализ. ОК 1-5 ПК 1.5.
ПМ 01   Стилевые характеристики официальных документов. ОК 1-9 ПК 1.5. ПК 1.6.
ПМ 01   Сущность взаимосвязи организационных и распорядительных документов предприятия. ОК 1 - 9 ПК 1.5.
ПМ 01   Значение конфиденциальных документов в современном документообороте. ОК 1 - 9 ПК 1.7.
ПМ 01   Анализ документации по личному составу на современном предприятии. ОК 1 - 9 ПК 1.7.
ПМ 01   Служба кадров как делопроизводственное подразделение на современном предприятии. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.7. ПК 1.9. ПК 1.10.
ПМ 01   Значение трудовых книжек в современном кадровом документообороте. ОК 1 – 9 ПК 1.7.
ПМ 01   Проблема обработки документов на современном предприятии. ОК 1 - 9 ПК 1.6.
ПМ 01   Процедура осуществления контроля за исполнением документов. ОК 1 - 9 ПК 1.5.
ПМ 01   Отличительные черты процесса регистрации документов в современной России. ОК 1 - 9 ПК 1.5.
ПМ 01   Основные проблемы внедрения электронного документооборота в организации. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.2.ПК 1.4. ПК 1.6.
ПМ 01, ПМ03   Роль информационной безопасности в современном документационном обеспечении управления предприятия. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.7. ПК. 1.3. ПК 3.1.
ПМ 01, ПМ03   Значение концептуальных документов в сфере информационной безопасности современной России. ОК 1 - 9 ПК 1.7. ПК. 3.3.
ПМ 01, ПМ03   Применение автоматизированных технологий подготовки документов на современном предприятии. ОК 1 - 9 ПК 1.5. ПК 1.6. ПК. 3.1.
ПМ 01, ПМ03   Использование новых информационных технологий в документационном обеспечении управления на предприятии. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК. 3.1.
ПМ 01, ПМ03   Сравнительный анализ документооборота на предприятиях различных форм собственности. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 3.1. ПК 3.2.
ПМ 01, ПМ03   Специфика организации работы с документами в государственных (муниципальных) органах Российской Федерации. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 3.1. ПК 3.2.
ПМ 01, ПМ03   Специфика организации работы с документами в государственных (муниципальных) предприятиях. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 3.1. ПК 3.2.
ПМ 01, ПМ03   Специфика организации работы с документами в коммерческих организациях. ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 3.1. ПК 3.2.
ПМ 01 Этические аспекты деятельности секретаря в учреждении (на примере ИФНС г. Екатеринбурга) ОК 1 – 9 ПК 1.1, 1.7, 1.8  
ПМ 01, ПМ03   Применение автоматизированных средств работы с документами в УПР архитектурой и градостроительства   ОК 1 – 9 ПК 1.5, 1.6 ПК 3.1, 3.2
ПМ 01 Особенности бездокументного обслуживания секретарем деятельности предприятия (на примере УФМС) ОК 1 – 9 ПК 1.1-1.4, 1.8  
ПМ 01 Роль секретаря-референта в системе управления организацией ОК 1 – 9 ПК 1.1. – 1.5  
ПМ 01   Функции секретаря по обслуживанию совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ОК 1 – 9 ПК 1.2, 1.4, 1.5  
ПМ 01 Оценка условий труда секретаря в организации (на примере ИФНС г. Екатеринбурга). ОК 1 – 9 ПК 1.1, 1.2-1.6  
ПМ 01 Специфика делопроизводственных функций секретаря руководителя ОК 1 – 9 ПК 1.5-1.7, 1.10  
ПМ 01   Роль секретаря в разрешении конфликтов на предприятии ОК 1 – 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.8
ПМ 01 Организация работы секретаря с конфиденциальной информацией ОК 1 – 9 ПК 1.5-1.7, 1.10
ПМ 01 Практика ведения переговоров в профессиональной деятельности секретаря ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.8
  ПМ 02 Проблемы современных государственных архивов и меры по совершенствованию их деятельности. ОК 1 – 9 ПК 2.6, 2.7
  ПМ 02 Организация документов в государственных архивах Свердловской области ОК 1 – 9 ПК 2.4, 2.5, 2.6, 2.7
ПМ 02 Организация документов в негосударственных архивах ОК 1 – 9 ПК 2.4, 2.5, 2.6, 2.7
ПМ 02 Комплектование государственных архивов документами личного происхождения ОК 1 – 9 ПК 2.4
ПМ 02 Комплектование государственных архивов документами по личному составу ОК 1 – 9 ПК 2.4, 2.6
ПМ 02 Комплектование государственных архивов документами политических партий и общественных организаций ОК 1 – 9 ПК 2.4, 2.6
ПМ 02 Комплектование государственных архивов документами постоянного срока хранения ОК 1 – 9 ПК 2.4, 2.6
ПМ 02 Организация экспертизы ценности документов в архивах организация ОК 1 – 9 ПК 2.1
ПМ 02 Архивные описи и их назначение, место в системе НСА архива ОК 1 – 9 ПК 2.6
ПМ 02 Организация работы по рассекречиванию архивных документов ОК 1 – 9 ПК 2.6, 2.7
ПМ 02 Организация выставок как форма использования архивных документов ОК 1 – 9 ПК 2.6, 2.7
ПМ 02 Организация использования архивной информации: цели и формы использования ОК 1 – 9 ПК 2.6
ПМ 02 Обеспечение сохранности документального наследия в современных условиях ОК 1 – 9 ПК 2.5

 

Задачи преддипломной практики:

- определение профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности (уровень профессиональной компетентности, организаторские способности, коммуникабельность);

- сбор материала для дипломной работы.

 

Практика может быть организована на следующих предприятиях:

 

№ п/п   Наименование предприятия   Специализация предприятия по профилю специальности   Адрес предприятия  
  Инспекция федеральной налоговой службы Свердловской области по Ленинскому району Организация документационного обеспечения управления и функционирования государственного учреждения г. Екатеринбург, ул. Малышева, 42
  УФМС России по Свердловской области Организация документационного обеспечения управления и функционирования государственного учреждения г. Екатеринбург, ул. Крылова, 2
  ООО «МС-Группа» Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации г. Екатеринбург, ул. Тимирязева, д. 14, к. 1
  Страховая группа «Компаньон» Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации г. Екатеринбург, ул. Авиационная, 57
  ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат «Всеслав» Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 49
  ГКУ СО «Центр документации общественных организаций Свердловской области»   Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 22

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности – Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В зависимости от выбранной темы ВКР Вы должны получить следующий практический опыт:

ПМ Задания на практику Результат должен найти отражение
    ПМ.01 применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности   в отчете по преддипломной практике
подготавливать проекты управленческих решений
обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела
готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации
    ПМ.02 организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации
использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии
применять современные методики консервации и реставрации архивных документов
ПМ.03 обрабатывать и регистрировать корреспонденцию и документальные материалы, направлять их в структурные подразделения
создавать справочный аппарат по документам, обеспечивать их поиск, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам
вести подготовку и передачу в архив предприятия документальных материалов, законченных делопроизводством, регистрационные картотеки и компьютерные банки данных
Проводить действия по установлению, упорядочению или изменению порядка осуществления трудового процесса

 

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

ПК Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 1.1, 1.4, 3.1 проанализировать структуру, функций, задачи предприятия, в частности, структурного подразделения   в отчете по преддипломной практике   в отчете по преддипломной практике
ПК 1.5, 1.6 определить существующую на предприятии организационную форму работы с документами (централизованная, децентрализованная, смешанная)
ПК 1.5, 1.6 установить объем документооборота, используя регистрационные формы
ПК 3.3 проанализировать структуру службы ДОУ
ПК 1.5 осуществить подготовку, оформление и размножение служебных документов, опираясь на инструкцию по делопроизводства предприятия
ПК 1.5, 3.2 определить, насколько принятая система документирования соответствует требованиям к оформлению документов.
ПК 1.5, 1.6, 1.7, 3.1 проанализировать организацию приема и распределения поступающей корреспонденции, способы регистрации документов и порядок доставки в структурные подразделения или ответственным исполнителям
ПК 1.5, 3.2 проанализировать организацию контроля за сроками исполнения документов и порядок работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.
ПК 1.6, 1.9, 1.10, 3.4 проанализировать порядок группировки исполненных документов в дела, обращая внимание, насколько точно соблюдаются признаки заведения дел, объемы дел, заголовки дел
ПК 1.6, 3.4 ознакомиться с номенклатурой дел данной организации, учреждения, предприятия, порядком ее составления, попытаться установить насколько реальные дела соответствуют номенклатуре
ПК 1.9, 3.4 проанализировать порядок подготовки дел к сдаче в архив
ПК 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 ознакомиться с системой электронного документооборота предприятия, интегрированной информационной системой управления на предприятии, локальными системами электронного документооборота (если есть). Описать технологию их функционирования, классифицировать программы с точки зрения основных признаков классификации (по признаку структурирования задач; по функциональному признаку; по уровням управления; по характеру использования информации; по сфере применения; по степени автоматизации деятельности фирмы; по виду используемой информационной технологии) и обосновать свое решение. Описать достоинства и недостатки используемых систем. Указать другие программные продукты, используемые в деятельности предприятия.
ПК 2.1 участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами
ПК 2.4 обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу)
ПК 2.5 обеспечивать учет и сохранность документов в архиве
ПК 2.6 организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях
ПК 2.7 осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.