Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центробежно – вихревой насос






В вихревых насосах жидкость подводится к рабочему колесу на его периферии, т.е. в зоне высоких скоростей. Поэтому возможность возникновения кавитации на входе в вихревое колесо весьма велика. Испытания вихревых на­сосов при различных частотах вращения подтверждают склонность их к кавитации.

Предупредить возникновение кавитации можно повы­шением давления на входе в вихревое колесо. Для этого следует установить на валу вихревого насоса дополнитель­ное центробежное колесо. Насос такого типа, состоящий из двух последовательно включенных колес - центробеж­ного и вихревого, называется центробежно-вихревым насо­сом (рис. 9.8).

На рис. 9.8 приведен продольный разрез центробежно-вихревого насоса типа ЦВ. Насос состоит из двух последо­вательно включенных колес - центробежного 1 и вихрево­го 2, посаженных на общий вал. Жидкость подводится к центробежному колесу, как указано стрелкой, по каналу в корпусе 3. Поток выбрасывается центробежным колесом в спиральный отвод и поступает далее по каналу, выполнен­ному в корпусе, во входное отверстие вихревого колеса. Последнее подает жидкость через канал 4 в напорный тру­бопровод.

Опорой вала со стороны приводного двигателя являют­ся два однорядных шарикоподшипника 5, воспринимающих также осевую силу. Эти подшипники монтируются в корпусе 6 и фиксируются в осевом направлении крышкой 7. Другой конец вала поддерживается одним шарикопод­шипником, посаженным в крышку 8 корпуса. Корпус, крышка и центробежное колесо выполнены из чугуна, вих­ревое колесо - из стали.

Смазка подшипников - солидол, удерживаемый от рас­ползания по валу войлочными кольцами.

Уплотнение вала со стороны двигателя достигается ре­зиновым кольцом 9 и системой прижимных втулок. Кро­ме того, в полость уплотнения по каналу 10 подводится жидкость под давлением, развиваемым центробежным ко­лесом. Таким образом, обеспечивается водяное уплотнение. Аналогично выполнено уплотнение вала на стороне вихре­вого колеса. Жидкость, проникающая сквозь уплотнения, отводится в дренаж через отверстие 11.

Применение предвключенного центробежного колеса позволяет существенно повысить скорость на входе в вих­ревое колесо и, следовательно, получить более высокое давление вихревого колеса и насоса в целом.

 

 

 

Рис. 9.8. Центробежно – вихревой насос типа ЦВ

 

В центробежно-вихревом насосе часть полного давле­ния развивается центробежным колесом, КПД которого выше, чем у вихревого колеса. Поэтому КПД центробежно-внхревого насоса выше, чем КПД чисто вихревого на­соса (для вихревых насосов η = 50 %, для центробежно-вихревых η ≈ 55 %).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.