Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мощности и К. П. Д. Харатеристика насоса






Изменение давления в рабочей камере насоса изображается индикаторной диаграммой (§ 6.1, рис.6.1, 6.2, 7.2, а, б).

Рис. 7.2. Индикаторные диаграммы поршневого насоса

В координатах s, p схематически она имеет вид прямоугольника 1 – 2 – 3 – 4.

При движении поршня вправо (рис. 7.2, а) давление в камере p1 ниже атмосферного pa, что объясняется гидравлическими потерями во всасывающем тракте, а также возможным расположением насоса над уровнем жидкости во всасывающем резервуаре. В точке 1 поршень изменяет направление движения на обратное, всасывающий клапан автоматически закрывается, и в камере резко увеличивается давление до p2, превышающего давление в начале нагнетательной линии pk (точка 2). Это превышение обусловлено перепадом давления в нагнетательном клапане. В крайнем левом положении поршень снова меняет направление движения. При этом давление резко падает по линии 3 – 4, нагнетательный клапан K2 закрывается, и открывается всасывающий клапан K1.

Действительная диаграмма отличается от схематической наклоном линий подъёма 1 – 2 и спада давления 3 – 4, что обусловлено сжимаемостью перекачиваемой жидкости и упругой деформацией стенок рабочей камеры. На форму линий 2 – 3 и 4 – 1 влияют колебания давления на входе и выходе насоса, а также изменения гидравлического сопротивления в клапанах.

Индикаторные диаграммы – средство, во-первых, установления состояния и технической диагностики действующего насоса и, во-вторых, определения индикаторной мощности с целью нахождения баланса мощностей.

Для диагноза неисправностей снятую индикаторную диаграмму сопоставляют с эталонной и выявляют отклонения от нормы. Примеры искажённых диаграмм представлены на рис. 7.2, б.

1 – вместе с жидкостью по линии a сжимается газ (например, воздух в случае всасывания из открытого резервуара). Подача насоса уменьшается в пропорции к отношению длин l1 и l, так как на отрезке c происходит сжатие воздуха;

2 – в рабочей камере вследствие неправильной конструкции образуется газовый мешок. Всасывающий клапан открывается после того, как газ в мешке расширится по линии b, вследствие чего также снижается подача насоса;

3 – запаздывание с посадкой всасывающего клапана, пропускающего жидкость на отрезке l, в результате чего задерживается возрастание давления в рабочей камере;

4 – при запаздывании с закрытием нагнетательного клапана задерживаются спад давления в цилиндре и открытие всасывающего клапана;

5, 6 – неплотность клапанов (перетекание жидкости особенно заметно около мёртвых точек на участках d диаграмм);

7 – насос работает без пневмокомпенсаторов или при их неэффективном действии (вследствие удалённости от рабочей камеры, недостаточного объёма газа в компенсаторе);

8 – жидкость неравномерно подходит к насосу при давлении выше атмосферного.

Площадь индикаторной диаграммы пропорциональна работе поршня, совершённой за один двойной ход. Действительно, при ходе вправо (см. рис. 7.2, а) на поршень действует переменное давление p1. Текущая сила, действующая на поршень, составляет p1F, среднее её значение за ход p1, срF, а работа . Она считается отрицательной, так как передаётся поршню. При ходе влево , причём работа A2, совершаемая против действия силы давления, - положительная.

Алгебраическая сумма названных работ – индикаторная работа:

.

Разность средних давлений – среднее индикаторное давление , где - площадь и длина индикаторной диаграммы; - вертикальный масштаб. Заметим, что для вычисления горизонтальный масштаб чертежа не требуется.

Таким образом, индикаторная работа за двойной ход поршня , а индикаторная мощность, затрачиваемая в рабочей камере,

,

где n – частота ходов поршня (в секунду).

Общая индикаторная мощность многокамерного насоса вычисляется суммированием индикаторных мощностей во всех рабочих камерах. Представим её в следующем виде: , где - удельная индикаторная работа; - массовый расход жидкости (вместе с утечками); - коэффициент наполнения насоса.

Индикаторный КПД

,

где - полезная мощность, давление и подача насоса; - объёмный КПД Гидравлическим КПД () учитываются гидравлические потери на участке между вакуумметром и манометром, главным образом в клапанах насоса. Как видно, коэффициент наполнения не влияет на КПД насоса.

Приведём такой пример. Во время испытания трёхплунжерного насоса при давлении МПа вследствие расширения жидкости, остающейся в мёртвом пространстве, объём которого в 26 раз больше рабочего объёма, коэффициент подачи составлял всего , но КПД оставался высоким ().

Мощность насоса больше индикаторной за счёт мощности механического трения в насосе (). Источники потерь: в гидравлической части – уплотнения поршня, плунжера и штока, в приводной части – крейцкопф, зубчатая передача и опоры качения валов.

Механический КПД и зависит от нагрузки. С уменьшением давления насоса падает, что объясняется увеличением доли механических потерь, которые снижаются менее интенсивно, нежели индикаторная мощность.

КПД насоса

.

При полной (расчётной) нагрузке величина зависит от конструкции, состояния, качества изготовления и размеров насоса. В среднем для вальных насосов .

Х а р а к т е р и с т и к а н а с о с а. При построении графической характеристики любого объёмного насоса за аргумент принимают не подачу, как в случае динамических насосов, а давление насоса (рис. 7.3).

 

Рис. 7.3. Характеристика объёмного насоса

 

Зависимость представляется слегка падающей линией. Снижение подачи объясняется увеличением объёма жидкости, перетекающей через неплотности насосных камер с ростом перепада давления.

Мощность насоса при этом возрастает, а КПД близок к постоянному в широком диапазоне изменения давления. Он заметно снижается лишь при чрезмерно низких или высоких значениях . В первом случае – в результате того, что полезная мощность становится слишком малой, а с приближением к режиму холостого хода любой механизм работает менее экономично. Во втором случае – вследствие увеличения объёма перетекающей жидкости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.