Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И эксплуатационных показателей






Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется исходя из маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

В курсовой работе объем перевозок определяется провозной способность парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Объем перевозок

 

Σ , (1)

 

где q – грузоподъёмность автомобиля, т; – коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; – автомобиледни в эксплуатации.

Число ездок автомобиля

 

, (2)

 

где Тн – время в наряде за сутки, ч; tе – время одной ездки; tдв – время в движении за одну ездку, ч; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, ч.

Время в движении

 

, (3)

 

где Lср – средняя дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/ч; – коэффициент использования пробега.

Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на
1 автомобиль:

 

, (4)

 

где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, мин (табл. 4).

 

Таблица 4

Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей
механизированным способом

Грузоподъёмность автомобиля Норма времени, мин, на
погрузку разгрузку
Свыше 7 до 10 т включительно    
Свыше 10 до 15 т включительно    

 

Основываясь на полученных данных, можно рассчитать грузооборот автопредприятия. Грузооборот определяется как произведение объёма перевозок Σ Р и среднего расстояния перевозки Lср:

 

. (5)

 

При этом автомобилекилометры в гружёном состоянии составят:

 

. (6)

 

Общий пробег автомобилей

 

. (7)

 

Средняя производительность автомобилей за сутки:

 

, т; (8)

 

, ткм. (9)

 

Кроме объёма перевозок Σ P, т, грузооборота Σ Pl, ткм, пробега автомобилей Σ Al, в плане рассчитываются автомобиледни в хозяйстве Σ AДх, автомобиледни в работе Σ AДр, автомобиледни в ремонте Σ AДрем, пробег автомобилей общий Σ Alо, авточасы в наряде общие Σ Atнар с выделением часов в движении Σ Atдв и простое Σ Atпр.

Автомобиледни в хозяйстве Σ AДх определяются умножением списочного парка автомобилей на 365.

Автомобиледни в эксплуатации Σ AДэкс рассчитываются как произведение автомобиледней в хозяйстве и коэффициента выпуска автомобилей на линию .

Автомобилечасы в наряде Σ Atнар определяются умножением автомобиледней в эксплуатации Σ AДэкс на время в наряде за сутки.

Автомобиледни в ремонте Σ AДрем определяются по нормативу на 1000 км пробега. Для грузовых автомобилей норма простоя составляет 0, 53 сут/1000 км пробега:

 

. (10)

 

Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам Σ AДорг принять в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве Σ AДх:

 

. (11)

 

Все расчёты производятся для каждой марки автомобиля, а затем в целом по хозяйству.

После расчёта объёмных показателей определяются средние качественные показатели использования автомобилей в целом по хозяйству.

Формулы расчёта средних показателей приведены в табл. 5.

Таблица 5

Формулы расчёта средних показателей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.