Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. психологии и педагогика






Начальник кафедры

психологии и педагогика

полковник внутренней службы

А.В. Шленков

 

«___»______________________2012г.

 

 

ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ

подисциплине«Психология развития и возрастная психология»

для обучающихся по направлению подготовки

специальность 030300.62 «Психология»

квалификация (степень) - бакалавр

 

Тема№7: «Психологические особенности подросткового возраста».

 

Местопроведениязанятия: ___________________

Времяпроведениязанятия: -4 часа-----------

 

I. Цели

Дидактические цели:

1. Ознакомить обучающихся с особенностями подросткового возраста с точки зрения различных концепций отечественных и зарубежных авторов.

2. Рассмотреть основные категории и понятия, описывающие подростковый возраст.

3. Ознакомить с понятием социальной ситуации развития, освети её влияние на формирование личности в подростковом возрасте.

Развивающие цели:

1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.

 

II. Расчетучебноговремени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы:  
1. Характеристика социальной ситуации и развития подросткового возраста  
2. Особенности психического развития подростка  
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

III. Рекомендуемая литература

Основная

1.Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб.пособие. СПб, 2006.

2.Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр. соч.: в 6 т. М., 2006. Т.4 - с.244-268.

3.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб.пособие для вузов. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 264 с.

4.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 2006.-176 с.

5.Петрова О.О. Возрастная психология. Конспект лекций. Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -224 с.

Дополнительная

1.Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.

2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995.

3.Выготский Л.С.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1983. Т.4. Младенческий возраст. С.269-317; Кризис первого года жизни. С.318-339. Раннее детство. С.340-367; Кризис трех лет. С.368-375; Кризис семи лет. С.376-385; Педология подростка. С.5-242.

4.Выготский Л.С. Мышление и речь.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1984.Т.2.

5.Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978.

6.Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М.. Возрастная психология: личность от молодости до старости. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Нооносфера», 1999. -277 с

7.Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

8.Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М., 1994.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.