Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Конструктивные решения многоэтажных жилых зданий






Многоэтажные дома – наиболее массовый вид строительства. Они должны отвечать многим требованиям: функциональным, конструктивным, художественным.

Наиболее общие требования к многоэтажным зданиям всех типов – обеспечение огнестойкости и долговечности конструкций. Поэтому для зданий выше пяти этажей номенклатура строительных материалов несущего остова ограничена каменными, бетонными и железобетонными материалами.

Стеновой несущий остов наиболее распространён при строительстве жилых многоэтажных зданий. Применяются все три системы: с поперечными, продольными и с перекрёстными стенами. Преимущественная строительная система – крупнопанельная.

Конструктивные системы с поперечным расположением несущих конструкций применяют чаще. В решении плана жилого дома основным недостатком оказывается жёсткое положение поперечно расположенных опор, что затрудняет свободное распределение помещений квартиры.

Несущие стены, расположенные параллельно продольной стороне жилого дома, не влияют на размеры жилых помещений, которые отделяются друг от друга перегородками, не имеющими несущих функций. Однако жёстко закреплённые продольные стены жилого дома создают затруднения при решении фасадов.


 

Основные типы жилых зданий.

Типология жилого строительства многообразна, что вызвано издревне сложившимися традициями в проектирование и строительстве жилых объектов

 

Классификация жилых зданий и сооружений довольно разнообразна и обусловлена исторически сложившимися традициями. Тем не менее, сложившаяся типология затрагивает не только традиционные способы строительства, но также учитывает наработки последних лет. Обусловлено это крайней динамичностью сферы жилищного строительства. Появляются новые материалы, совершенствуются формы зданий. К тому же архитектурно-строительное проектирование, как и любая другая отрасль производства, подвержена своеобразной моде.

Термин «жилой дом» приобрёл довольно широкое значение и в настоящее время означает не столько локальное сооружение или постройку, сколько «жилую среду». Она обязательно представляет собой некую определённую структуру – совокупность множества различных элементов таких как: природный ландшафт, расположение жилых зданий и других объектов, а также транспортных дорог и пешеходных и велосипедных дорожек, элементов благоустройства и озеленения территории. Совокупность всех элементов создаёт целостную систему, в которой потом протекают жизнедеятельные процессы. Таким образом, жилая среда приобретает черты организованного пространства, где отсутствуют промышленные объекты, несвойственные «жилой зоне».

Уровень качества жилой среды в большинстве случаев определяется рядом характеристик, например, функционально-планировочных, гигиенических, эстетических, а также технических. Они в одинаковой мере важны как для отдельной квартиры, так и для земельных участков, предназначенных для строительства жилых зданий. Существование таких свойств делает проживание комфортным, т.е. повышает социальную эффективность созданной жилой среды.

В зависимости от трактования термина «жилой дом» в соответствующей литературе, можно встретить различные классификации жилых домов и помещений. При создании той или иной типология обычно используется один два характерных свойства здания, другие раскладываются по таблице в зависимости от принятой иерархии. Из всех многочисленных характеристик здания самыми распространёнными являются:

  1. число этажей,
  2. вид коммуникаций, которые обеспечивают доступ в жилые помещения и связь с уровнем земли в виде системы коридоров, галерей, лестниц и лифтов.

Соответственно классификация жилых построек, использующая именно эти свойства в качестве главных признаков, является общепринятой. Таким образом, возникает следующее типовое деление зданий:

  1. По количеству этажей,

o с малым числом этажей,

o средней этажности,

o с большим числом этажей;

  1. По типу соединяющих квартиры коммуникаций (дворы, коридоры, галереи):

o усадебные,

o блокированные (количество этажей при этом не превышает 4-ёх),

o секционные,

o коридорные,

o галерейные,

o смешанной структуры;

o По остальным свойствам:

o при возведении здания в южных, северных и других климатических зонах,

o при строительстве на рельефе,

o многофункциональные,

o с повышенной защитой от шума.

Также внутри основных групп можно выделить мелкие подгруппы и разделять здания по типам лестниц, по количеству лифтов и т.д. Общепринятая классификация удобна и самодостаточна. Главным достоинством является её гибкость к эволюции индустрии строительства жилых объектов, что делает классификацию пригодной для использования не только в наше время, но также в недалёком будущем.

2. Понятие «композиционный центр», его роль в проектировании. Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что бу- дет главным в картине и как выделить это главное, т.е., смысловой, или зрительный центр картины. Конечно, в сюжете не все одина- ково важно, и второстепенные части подчиняются главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное дей- ствие и главных действующих лиц. Композиционный центр дол- жен, в первую очередь, привлекать внимание. Центр выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами и другими средствами. Не только в произведениях живописи, но и в графике, скульп- туре, декоративном искусстве, архитектуре выделяют композици- онный центр. Например, мастера Возрождения предпочитали, что- бы композиционный центр совпадал с центром холста. Размещая главных героев таким образом, художники хотели подчеркнуть их важную роль, значимость для сюжета. Художники придумали множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сю- жет произведения. Этот прием хорошо использовать для передачи движения, динамики событий, быстрого развертывания сюжета.

Композиционный центр.
Все знают, что в живописи или графике существует несколько видов жанров: натюрморт, пейзаж, портрет жанровая композиция и отдельно есть еще анималистика (изображение животных). Понятие композиционного центра (центра композиции или сюжетно-композиционного центра) лучше всего рассматривать в жанровой композиции. Жанровая композиция – это композиция (картина) в которой присутствуют фигуры людей в пейзаже или интерьере. Все фигуры объединены какой-то общей темой, есть некий рассказ, о каком- то событии или истории и т.п.. Довольно часто это просто бытовые сцены из жизни людей. В таких композициях обязательно должен существовать композиционный центр. Это как-бы главное место в картине (композиции). В этом месте располагаются главные герои или главные предметы (фигуры). При этом, все элементы композиции должны быть подчинены этому главному. Все линии, пятна, фигуры – все должно подводить зрителя к этой главной «точке».

Обычно такой композиционный центр находится близко от геометрического центра (но не точно в нем). Правее или левее чуть выше или ниже. Иногда в сложных, многофигурных композициях центр может быть несколько. Т.е. в композиционном центре располагается самое главное: главные герои (персонажи – фигуры, предметы).
Композиционный центр может быть и в пейзаже. Обычно это какой-то элемент, который чем-то привлек художника (дом, какое-то другое строение, дерево и.п.). Точно так же композиционный центр бывает и в натюрморте. Особенно, если предметов много. Это может быть самый яркий или самый крупный, либо чем-то другим очень привлекательный предмет.
Допускаю, что существуют картины (композиции), где все равнозначно, все одинаково важно. Но композиция, в которой есть некий центр, где есть нечто важное, притягивающее внимание, всегда будет более интересна. Более выигрышна.

Еще несколько слов об организации плоскости или пространства в листе. Если представить плоскость листа бумаги (холста) как некое пространство, то для передачи глубины (если это необходимо) используются такие понятия как - «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) - средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу. Композиционный центр – это доминирующий предмет в интерьере, который притягивает основное внимание к себе. Он может выделяться размерами, цветом, оригинальным дизайном или необычной формой. При этом он не должен резко контрастировать с окружающей обстановкой, чтоб не выбиваться из интерьера, а наоборот – визуально объединять его и «собирать» вокруг себя.

Роль композиционного центра может играть камин, телевизор, большая картина, зеркало или яркий элемент мебели.

Например: Телевизор – не очень выразительный предмет сам по себе. Если вы используете его в роли композиционного центра, его нужно выделить. Это можно сделать разными способами. Например, поставьте телевизор на красивую тумбу. Или поместите его на фоне яркой стены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.