Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи выпускной квалификационной работы






 

Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является определение уровня теоретической и практической подготовки студента к профессиональной деятельности, выявление его готовности к самостоятельной практической и исследовательской работе по избранному профилю «Маркетинг», определение его творческого потенциала.

Основными задачами ВКР являются:

- теоретическое обоснование и раскрытие сущности маркетинговых проблем по теме выпускной квалификационной работы;

- обработка и анализ фактического материала;

- формулирование обоснованных выводов по состоянию объекта исследования, разработка практических рекомендаций по повышению эффективности его работы;

- проявить умение самостоятельно разрабатывать с достаточной глубиной конкретную проблему;

- развить навыки самостоятельной работы, полученные за годы учебы, в проведении научного исследования по теме.

Качество ВКР, ее теоретическая и практическая ценность, успешная защита зависят не только от общей и специальной подготовки студента, но и от организации процесса ее написания и представления. В этом процессе можно выделить следующие этапы:

- выбор и утверждение темы ВКР;

- написание работы и контроль за ее выполнением;

- оформление выпускной квалификационной работы;

- подготовка к защите выпускной квалификационной работы;

- защита перед государственной комиссией;

- реализация материалов исследования.

Характеристика каждого этапа положена в основу настоящих методических указаний.

 

2 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы

 

К защите ВКР допускаются студенты 4-го курса по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиля «Маркетинг» не имеющие к началу выпускной квалификационной работы академической задолженности. Обязательным условием для студентов является также сдача государственного экзамена по специальности.

За каждым студентом кафедрой экономики и маркетинга закрепляется научный руководитель. При назначении руководителя по возможности должны быть соблюдены его научные интересы.

Руководитель утверждается приказом по университету одновременно с закреплением темы за исполнителем.

Обязанности руководителя ВКР следующие:

- разработка задания студенту на выполнение выпускной квалификационной работы;

- оказание студенту помощи в составлении графика и плана выпускной квалификационной работы, а также в подборе литературы;

- консультирование студента по подбору фактического материала, методике его обобщения, систематизации, обработки и включения в работу;

- контроль за выполнением графика подготовки выпускной квалификационной работы;

- проверка качества представленной работы и составление отзыва;

- подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы.

В случае несоблюдения студентом графика кафедра по представлению научного руководителя имеет право отказаться от дальнейшей работы с ним или не допустить к защите.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» для профиля «Маркетинг» ВКР маркетолога представляет собой законченную разработку, в которой решаются маркетинговые задачи по следующим направлениям:

- организация комплекса маркетинга;

- организационно-методические рекомендации по исследованию теоретических и практических проблем в области маркетинга;

- анализ и обобщение зарубежных и отечественных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития маркетинговой деятельности;

- определения концептуальных основ развития маркетинговой деятельности на предприятии;

- обеспечение конкурентоспособности предприятия;

- информационно-компьютерное обеспечение маркетинговой деятельности фирмы;

- разработка маркетинговых коммуникативных систем.

Тема формулируется в соответствии с этими общими положениями. Она должна быть актуальной и носить научно-исследовательский характер. Тема выбирается студентом самостоятельно с учетом его научных, практических интересов и предполагаемой деятельности после окончания университета, возможности сбора фактического материала на базе практики.

На одной базе практики над одной темой может работать только один человек. Исключением являются те случаи, когда студенты работают над комплексной темой, включающей ряд самостоятельных подтем, если различны объекты исследования, отличается круг рассматриваемых вопросов. Это должно найти отражение в плане работы.

Формулировать тему нужно четко, с указанием предмета и объекта исследования. Предметом исследования могут быть маркетинговые решения и процессы, а так же продукты, услуги: стратегия маркетинга, план маркетинга, система управления маркетингом, товарная номенклатура, ассортиментная группа, вид услуг, процесс проведения маркетингового исследования, ценовые решения, канал распределения; комплекс маркетинговых коммуникаций и др. Объектом исследования, или его базой, является конкретная организация.

При выборе темы исследования студент должен учитывать возможности использования ранее проводимых им разработок данной проблемы. Поэтому подготовку к написанию работы целесообразно начинать уже с первых курсов по мере изучения экономических дисциплин.

Закрепление за студентом темы ВКР осуществляется перед направлением на преддипломную практику. Студенту выдается задание на ВКР (приложение В), составленное руководителем и утвержденное заведующим кафедрой. Окончательный выбор темы производится по истечении двух недель после окончания производственной преддипломной практики, на основе выяснения возможностей сбора практического материала по данной проблеме. Темы ВКР утверждаются приказом по университету. Примерная тематика ВКР приведена в приложении А данных методических указаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.