Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание на проведение эксперимента. 1. Исследование переходного процесса в RC-цепи. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Исследование переходного процесса в RC-цепи. Рассчитайте постоянную времени RC-цепи для заданных значений R и C, соответствующих номеру варианта и заданных в таблице. Затем вычислите частоту, соответствующую T=3τ RC. Установите полученное значение на встроенном в стенд генераторе сигналов в программе Function Generator. Включите генератор, подключите выход SYNC_OUT к схеме дифференцирующей RC-цепи и зарисуйте осциллограммы на ее входе и выходе. Повторить исследования для интегрирующей RC-цепи.
2. Исследование автоколебательного мультивибратора. Собрать автоколебательный мультивибратор (рис.1). Зарисовать эпюры напряжения на времязадающей цепи и на выходе мультивибратора.
Рис.1. Автоколебательный мультивибратор.
3. Исследование ждущего мультивибратора, собранного на схемах ТТЛ. Собрать ждущий мультивибратор (рис.2) на микросхеме 74HC00 (U1). Для запуска мультивибратора использовать сигнал SYNC_OUT с теми же параметрами что и в пункте 1. Зарисовать эпюры напряжения на входе мультивибратора, на времязадающей цепи и на выходе мультивибратора.
Рис.2. Ждущий мультивибратор. 4. Исследование формирователей импульсов с элементами задержки. В качестве вспомогательной схемы использовать ждущий мультивибратор, сигнал с выхода которого необходимо подать на вход формирователей с времязадающей RC-цепью (рис.3) через инвертор. Собрать формирователь с дифференцирующей RC-цепью (рис.3, а). При сборке для формирователя с интегрирующей цепью использовать сопротивление R = R1 + R2, для формирователя с дифференцирующей цепью R = R1||R2. Зарисовать эпюры напряжения на входе формирователя, на времязадающей цепи и на выходе. Исследовать влияние изменения величины R. Повторить эксперимент для формирователя с интегрирующей RC-цепью (рис.3, б).
а) б) Рис.3. Формирователь импульсов с времязадающей RC-цепью.
Требования к отчету. Отчет должен содержать схемы включения элементов для проведения экспериментов, диаграммы переходных процессов в RC-цепях, эпюры напряжения в контрольных точках формирователей, объяснения и выводы по всем пунктам задания на эксперимент
Контрольные вопросы. 1. Нарисовать сигнал на выходе дифференцирующей, интегрирующей и разделительной Rс-цепи, если на входе присутствует прямоугольный импульс. 2. Объяснить назначение и принцип работы формирователя коротких импульсов (рис. 3). 3. Объяснить принцип работы ждущего мультивибратора. 4. Объяснить назначение и принцип работы автоколебательного мультивибратора. В чем заключается способ мягкого самовозбуждения схемы? 5. Объяснить назначение и принцип работы формирователей импульсов с времязадающими Rс-цепями (рис. 5). Лабораторная работа № 4. Синтез логических схем
Цель работы. Изучение методики синтеза комбинационных логических схем. Изучение “словарного” метода синтеза последовательностных логических схем (цифровых автоматов).
|