Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на проведение эксперимента. 1. Исследование переходного процесса в RC-цепи.






1. Исследование переходного процесса в RC-цепи.

Рассчитайте постоянную времени RC-цепи для заданных значений R и C, соответствующих номеру варианта и заданных в таблице. Затем вычислите частоту, соответствующую T=3τ RC. Установите полученное значение на встроенном в стенд генераторе сигналов в программе Function Generator.

Включите генератор, подключите выход SYNC_OUT к схеме дифференцирующей RC-цепи и зарисуйте осциллограммы на ее входе и выходе. Повторить исследования для интегрирующей RC-цепи.

 

2. Исследование автоколебательного мультивибратора.

Собрать автоколебательный мультивибратор (рис.1). Зарисовать эпюры напряжения на времязадающей цепи и на выходе мультивибратора.

 

Рис.1. Автоколебательный мультивибратор.

 

3. Исследование ждущего мультивибратора, собранного на схемах ТТЛ.

Собрать ждущий мультивибратор (рис.2) на микросхеме 74HC00 (U1). Для запуска мультивибратора использовать сигнал SYNC_OUT с теми же параметрами что и в пункте 1. Зарисовать эпюры напряжения на входе мультивибратора, на времязадающей цепи и на выходе мультивибратора.

 

Рис.2. Ждущий мультивибратор.

4. Исследование формирователей импульсов с элементами задержки.

В качестве вспомогательной схемы использовать ждущий мультивибратор, сигнал с выхода которого необходимо подать на вход формирователей с времязадающей RC-цепью (рис.3) через инвертор. Собрать формирователь с дифференцирующей RC-цепью (рис.3, а). При сборке для формирователя с интегрирующей цепью использовать сопротивление R = R1 + R2, для формирователя с дифференцирующей цепью R = R1||R2.

Зарисовать эпюры напряжения на входе формирователя, на времязадающей цепи и на выходе. Исследовать влияние изменения величины R. Повторить эксперимент для формирователя с интегрирующей RC-цепью (рис.3, б).

а) б)

Рис.3. Формирователь импульсов с времязадающей RC-цепью.

 

Требования к отчету. Отчет должен содержать схемы включения элементов для проведения экспериментов, диаграммы переходных процессов в RC-цепях, эпюры напряжения в контрольных точках формирователей, объяснения и выводы по всем пунктам задания на эксперимент

 

Контрольные вопросы.

1. Нарисовать сигнал на выходе дифференцирующей, интегрирующей и разделительной Rс-цепи, если на входе присутствует прямоугольный импульс.

2. Объяснить назначение и принцип работы формирователя коротких импульсов (рис. 3).

3. Объяснить принцип работы ждущего мультивибратора.

4. Объяснить назначение и принцип работы автоколебательного мультивибратора. В чем заключается способ мягкого самовозбуждения схемы?

5. Объяснить назначение и принцип работы формирователей импульсов с времязадающими Rс-цепями (рис. 5).


Лабораторная работа № 4. Синтез логических схем

 

Цель работы. Изучение методики синтеза комбинационных логических схем. Изучение “словарного” метода синтеза последовательностных логических схем (цифровых автоматов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.