Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение нелинейных и трансцендентных уравнений графическим методом






В табличном процессоре MS Excel графическим методом решили уравнения f(x)=0 на отрезке [а, b]. Уравнение решали с заданной погрешностью d, не превосходящей 10-3.

Приняли во внимание, что в таблице исходных данных f(a) значение функции f в точке а.

Вариант задания из таблицы выбрали в соответствии с номером по списку учебной группы.

Алгоритм выполнения задания:

Порядок выполнения работы:

1. В табличном процессоре MS Excel ввели исходные данные (a, b, f(a) и d) и протабулировали функцию f(x) на отрезке [а, b] в соответствии с рисунком 1.

 

Рисунок 1. Исходные данные и протабулированная функция f(x).

 

2. Построили график функции f(x) на отрезке [а, b] (рисунок 2)

.

Рисунок 2. График функции f(x) на отрезке [а, b].

3. Переименовали лист – вместо имени Лист1 дали название: Шаг 1, и т.д.

4. Сделали копию данного листа:

- переместить / скопировать;

- создать копию;

- перед листом;

- ОК.

5. На новом листе решили уравнение f(x)=0 графически, варьируя значения концов отрезка [а, b] в таблице

6. Повторяли пункты 3-5 до достижения требуемой точности:

7. Занесли таблицы и графики в пояснительную записку курсовой работы (через “Буфер”).

8. Сверили полученный результат с помощью программного пакета визуализации математической обработки информации «MathCAD» и авторского программного продукта, созданного в среде программирования VBA.

9. Сделали выводы об особенностях выполненной работы.

 

2. Решение нелинейного и трансцендентного уравнения с помощью программного пакета визуализации математической обработки информации «MathCAD»

 

В программном пакете визуализации математической обработки информации «MathCAD» решили уравнение f(x)=0 на отрезке [а, b]. Приняли во внимание, что в таблице исходных данных f(a) – значение функции f в точке а.

Вариант задания из таблицы выбрали в соответствии с номером по списку учебной группы.

 

Алгоритм выполнения задания:

1. Задали функцию f(x), отрезок [а, b], вычислили значение f(a) значение функции f в точке а (Рисунок 1).

Рисунок 1. Функция, отрезок, значение f(a).

2. Построили график функции f(x), на отрезке [а, b] (Рисунок 2):

Рисунок 2.График функции f(x).

3. Решили уравнение f(x)=0 (Рисунок 3):

Рисунок 3. Решение уравнения f(x)=0.

4. Результат с допустимой погрешностью совпадает с решением в табличном процессоре MS Exel

5. Сделали выводы об особенностях выполненной работы.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.