Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.






Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицируемым спонсором и использующая СМИ с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как- то) на аудиторию.

С точки зрения формирования спроса и стимулирования сбыта принципиальное значение имеет разделение товаров на два группы: товары индивидуального потребления и товары производственного назначения.

Методы рекламного воздействия на потребителей таких товаров будут различными.

При рекламировании потребительских товаров следует иметь в виду, что они выпускаются большими партиями, рассчитаны на индивидуального потребителя, для их продажи требуются разветвленные товаропроводящие и сбытовые сети. Успешный сбыт в данном случае определяется тем, что покупатели должны быть хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемых товаров, местах продажи, ценах и условиях оплаты. Здесь решение о покупке принимает огромное множество людей, поэтому необходима широкомасштабная реклама, которая может оказаться весьма дорогостоящей.

Товары производственного назначения имеют совершенно иного покупателя. Это бывают обычно не те лица, что их используют, а само решение о покупке обычно принимается коллегиально и на весьма высоком уровне. Вследствие этого при рекламировании таких товаров используются особые методы и коммуникативные каналы. К услугам промышленного потребителя имеются различные информационные системы. Однако промышленный рынок в большинстве случаев недосягаем через рекламу в средствах массовой информации, поэтому более полезным для рекламной программы будут специализированные промышленные журналы, торговые выставки и шоу.

Задачи рекламного планирования:
- определение места рекламы в комплексе маркетинга в тесной увязке с товарной, сбытовой и ценовой стратегией;
- осуществление системы мер по анализу, оценке и контролю РД;
- концентрация ресурсов рекламы на важнейших направлениях их использования;
- эффективное расходование бюджета;
- определение перспектив рекламы на долгосрочном уровне;
- объединение всех сотрудников, координация их деятельности.
Контроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управ­ленческого процесса. Если сформулировать проблему в наиболее об­щем виде, то цель контроля представляет собой определение степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.

Процесс контроля включает в себя следующие основные элементы:

1. Определение контролируемых показателей. Другими словами, определяется, какие результаты дол­жны быть достигнуты.

2. Измерение фактически достигнутых результатов, описание сло­жившейся ситуации.

3. Анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших причин,
факторов. Ответ на вопрос: почему так произошло?

4. Разработка корректирующих мероприятий с целью повышения эффективности работы системы, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов и поставленных целей.

Специфическими целями контроля рекламной деятельности являются:

– обеспечение соответствия главных направлений рекламной деятельности целям маркетинговой и коммуникационной политики фирмы;

– определение эффекта, конкретного результата рекламной деятельности;

– обеспечение максимальной эффективности рекламы (в самом широком смысле: от выбора наиболее эффективных вариантов рекламного обращения, средств рекламы и рекламоносителей до выработки целей рекламной политики);

– определение эффективности расходования финансовых средств
на рекламу;

– обеспечение соответствия формы и содержания рекламы требо­ваниям государственного регулирования, морально-этическим
нормам общества и др.

В зависимости от целей, которые ставят перед собой контролеры, широты охвата контрольных мероприятий, уровней, на которых осуществляется контроль рекламы, можно выделить несколько основных видов контроля рекламы. Рассмотрим некоторые из них.

По характеру ставящихся перед контролем целей выделяются:

Стратегический контроль рекламной деятельности.

Тактический контроль рекламной деятельности.

В зависимости от времени проведения различаются:

Предварительный контроль. Инструментом проведения служит предтестирование.

Последующий контроль. После осуществления рекламной кампании измеряется фактический эффект — производится посттестирование.

В зависимости от объекта контроля можно выделить:

Контроль экономической и коммуникативной эффективности рекламы.

Контроль рекламного бюджета.

Контроль эффективности средств рекламы и т. д.

По типу субъекта контроля (т. е. лица, или организации, осуществляющих контрольные функции в рекламе) предусматривается наличие таких видов контроля, как:

Внутрифирменный контроль (самоконтроль).

Внешний контроль.

Основные уровни контроля рекламной деятельности:

уровень рекламной службы фирмы;

уровень маркетинговой службы и высшего руководства фирмы;

государственный и общественный контроль рекламной деятельности.

Планирование - управленческий процесс определения целей рекламной деятельности и путей их достижения.

Задачи рекламного планирования:
- определение места рекламы в комплексе маркетинга в тесной увязке с товарной, сбытовой и ценовой стратегией;
- осуществление системы мер по анализу, оценке и контролю РД;
- концентрация ресурсов рекламы на важнейших направлениях их использования;
- эффективное расходование бюджета;
- определение перспектив рекламы на долгосрочном уровне;
- объединение всех сотрудников, координация их деятельности.

Процесс планирования начинается с определения руководством миссии фирмы и видения (видение - чем и где компания планирует стать в конкретно обозначенное время в будущем). Миссия и видение отражаются во всех коммуникациях фирмы.

Следующий этап – ситуационный анализ.
Направления ситуационного анализа:
- Анализ внешней среды
- Анализ внутренней среды
- Анализ стратегических альтернатив дальнейшего функционирования фирмы.

Следующий этап - определение рекламных целей фирмы.
Чаще всего в качестве целей фирмы определяются:
- позиционирование (перепозиционирование) фирмы
- объем продаж в целом и по отдельным товарным группам
- сбыт на отдельных целевых сегментах рынка
- доля конкретного рынка, которую необходимо занять фирме
- темпы роста объема сбыта в целом и по отдельным товарам, рынкам.

ледующий этап – разработка коммуникационно-рекламной стратегии. Основными составляющими рекламной стратегии являются:
- целевая аудитория
потенциальные потребители и те, кто принимает решение о покупке
- концепция товара
Каким реклама представит товар целевой аудитории. Зависит, от того, как товар позиционируется, чем отличается от конкурентов, на какой стадии ЖЦТ находится, каковы его упаковка, качество, марка?
- разработка каналов рекламных коммуникаций
- разработка рекламного обращения

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.