Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка индикаторного процесса и его запоминание






1. Внимательно изучите полученную запись (используя бегунок «прокрутки окна», можно, перемещая процесс, рассмотреть его от начала до конца).

2. Обратите внимание на наличие отметок Верхних Мертвых Точек в нижней части полученной записи. Их наличие свидетельствует о нормальной работе канала сигнала датчика углового положения коленчатого вала.

3. Выберите для исследования один интересующий вас цикл и инициируйте функцию «Mark 1» в меню (рис. 7).

 
 

 

 


Рис. 7. Изображение на экране монитора

На экране дисплея появится вертикальная линия (маркер голубого цвета), которая может передвигаться относительно записанной реализации процесса вправо и влево. Для перемещения маркера используйте клавиши «à» и «ß». Для ускоренного перемещения дополнительно нажмите клавишу «Shift». Подведите маркер «Mark 1» к началу отметки первой ВМТ в точке, соответствующей началу цикла наполнения (всасывания) цилиндра, и нажмите «Enter». После этого выберите в меню функцию «Mark 2» и, используя те же клавиши, подведите маркер «Mark 2» (лилового цвета) к началу отметки ВМТ исследуемого цикла в точке окончания цикла выпуска. Нажмите «Enter».

4. Выберите и инициируйте пункт меню «P M I» (рис. 8).

 

Рис. 8. Изображение на экране монитора

На экране отобразится исследуемый цикл двигателя в координатах «давление – угол поворота к.в.». Внимательно изучите полученную индикаторную диаграмму. В правом верхнем углу приведены рассчитанные типовые характеристики индикаторного процесса – среднее индикаторное давление цикла P mi, максимальное давление цикла Pmax, давление сжатия P comp идавление наддува Pscav.

5. Остановите двигатель.

6. Последовательно выберите пункты меню «File», «Save As …». В открывшемся диалоговом окне найдите директорию //…//Release//Data, в которой сохраните полученные результаты испытаний в файле под заданным именем *.dat (рис. 9).

Примечание: символом «*» условно обозначено имя файла, которое вы ему присвоите.

Рис. 9. Изображение на экране монитора

В той же директории создайте файл приложения «EXCEL» с именем «data.exl». Импортируйте данные из образованного файла («*.dat»), в котором содержатся результаты испытаний, в файл «data.exl». Отметив два столбца данных в файле – столбец углов поворота коленчатого вала (диапазон – 360…+360 град. ПКВ) и столбец давлений в цилиндре двигателя (диапазон тот же), скопируйте их в буфер памяти, после чего постройте график изменения давления в функции от угла поворота коленчатого вала.

Методика построения графиков приводится в любом учебнике по среде программирования в «EXCEL», например в [3].

Распечатайте график на бумаге. Скомпонуйте и распечатайте полученный вами при проведении испытаний двигателя файл «*. dat».

ВЫВОД

В соответствии с выполненной лабораторной работой получены навыки применения компьютеризированной системы для исследования индикаторного процесса поршневого двигателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.