Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этические принципы деятельности социального педагога






 

Этические принципы призваны обеспечить:

1. Решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

2. Защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие;

3. Сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;

4. Укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

Стандарты этического поведения социального педагога определяют нормы его профессиональной деятельности в соответствии с этическими ценностями, принципами и правилами социальной работы. Эти стандарты не носят исчерпывающего характера.[2]

1. Этическое поведение по отношению к профессии социального педагога

Социальный педагог:

а) соблюдает Кодекс этики, утверждают ценности и правила, принципы и стандарты этического поведения, отстаивают, совершенствуют и популяризируют их;

б) повышает качество и эффективность социальных услуг, предоставляемых людям, развивает профессионализм социальной работы, привлекая непрофессиональных помощников социальных педагогов и социальных работников к решению посильных для них задач;

в) повышает статус социальной и социально-педагогической работы, защищает её от необоснованной критики и укрепляет у людей различных социальных групп веру в её необходимость;

г) принимает участие и поощряет других к творческому поиску новых подходов, технологий, методов и методик социальной работы и социально-педагогической деятельности;

д) критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты, не преувеличивает свои профессиональные и личные возможности;

е) в доходчивой форме разъясняет окружающим назначение, цели и задачи профессиональной социально-педагогической работы в качестве представителя этих профессии.[8]

По отношению к людям, которые пользуются социальными услугами социальный педагог:

а) соблюдает принципы социальной работы в части касающейся клиентов: принимают человека таким, как он есть; привлекает его к активной совместной работе; обеспечивает конфиденциальность сотрудничества, информации и доступ к ней; несут ответственность за результаты своей работы с клиентом; проявляют личную порядочность по отношению к нему.

б) ценит и уважает личные устремления, индивидуальные особенности, инициативу и творческий подход клиента к совместному с ними решению его проблем; оказывает помощь клиентам с целью восстановления и развития их собственных потенциальных возможностей с соблюдением в равной степени прав других людей и социальных групп; [9]

в) отдает приоритет поддержке основных интересов клиентов, но при этом уважает и учитывает интересы и других людей; в тех случаях, когда возникает конфликт интересов различных клиентов или конфликт интересов клиента и законодательства, предупреждает клиента о том, что его интересы и просьбы могут быть отвергнуты;

г) минимизирует использование юридических, психологических, экономических или других видов принуждения; в случаях, когда такое принуждение неизбежно, оно должно быть этически, профессионально и юридически оправдано;

д) отвергает любые формы дискриминации, основанной на национальности, сексуальных отношениях, возрасте, вероисповедании, семейном статусе, политической ориентации, на умственных или физических недостатках, привилегиях, персональных характеристиках.

По отношению к коллегам социальный педагог: [2]

а) с уважением относится к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа практической работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности их работы в области социальной и социально-педагогической деятельности;

б) уважает различные мнения и подходы коллег и других специалистов, принимая на себя ответственность за справедливость своей критики в их адрес в различных инстанциях и межличностных отношениях;

в) защищает своих коллег от любых форм и видов давления со стороны клиентов, руководства, государственных организаций или общественных объединений в тех случаях, когда такое воздействие необоснованно;

г) следует советам и консультациям коллег и наставников, если они служат интересам дела.[2]

По отношению к взаимодействующим организациям социальный педагог:

а) строит свои взаимоотношения с другими организациями на основе доброжелательности, ориентированности на интересы людей, обратившихся к ним за помощью, с учётом возможностей и назначения этих организаций и непротиворечивости деятельности этих организаций Кодексу этики социального педагога;

б) придерживается своих обещаний, данных взаимодействующим организациям, и добивается от этих организаций выполнения их собственных обязательств, при использовании их ресурсов на нужды, на которые эти ресурсы предназначены;

в) развивает командные, межинституциональные и межведомственные формы социальной и социально-педагогической работы, оберегает рабочую атмосферу в коллективах и командах, поддерживая приемлемые условия для деятельности каждого сотрудника.[2]

Украине ещё предстоит фундаментально разработать стандарты и нормы профессионально-этического поведения специалистов по социальной работе. Общепринятое понимание деятельности социального педагога, которое определяет направления подготовки специалистов для различных учреждений социальных служб, сегодня переосмысливается с учётом специфических особенностей Украины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.