Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждение несторианства в Сиро-Персидской церкви.




После соглашения 433 года остались непримиримые несогласные. B антиохийском округе взяли свое начало приверженцы учения Нестория. Постепенно несторианство оказалась вытесненным из Западной Сирии, и осело в ее восточной части, которая принадлежала Персии. Так появилась группа консервативных антиохийцев, ушедшая позже в Персию и основавшая там так называемую «Церковь халдейских христиан» с несторианским учением[130]. «Не Несторий, а именно Феодор, впоследствии епископ Мопсуэстийский, стал главным богословом возникшей несторианской общины»[131]. Важную роль в организации этой христианской конфессии сыграл политический фактор. Пока христианская Церковь в Персии была православной – то есть являлась частью имперской Церкви, «она рассматривалась персидскими властями как враждебное явление»[132]. А после разделения на религиозной почве отношение персидского правительства к ней значительно изменилось в лучшую сторону.

Второй стороной процесса стало возникновение и развитие монофизитства. Представители этого учения считали, что именно они правильно понимают и истолковывают учение святителя Кирилла Александрийского.


Лекция 8. IV Вселенский cобор.

Происхождение и распространение монофизитской ереси. Святитель Флавиан и архимандрит Евтих.

В 446 году на Константинопольский престол взошел пресвитер Флавиан, человек умеренный, чуждый односторонности в богословских взглядах. В это время при дворе имел влияние главный камергер Хрисафий, а его крестным отецом был Евтих, глава Константинопольского монашества, державший связь с Александрией и Египтом.

Евтих издавна был известен как поборник Кирилла, но он не ограничивался и без того достаточно резкими формулами «12 анафематизмов». Он решительно отрицал единосущность человечества Христа нашему человечеству[133].

О таких взглядах Евтиха стало известно, и архиепископ Антиохийский Домн написал императору о Евтихе, как об аполлинаристе. Β 447 году и блаженный Феодорит Киррский, богослов, сподвижник Иоанна Антиохийского опубликовал свой "Эранист" ("Коллекционер") - диалог, изобличающий учение Евтиха, не называя имени последнего.

Евтих вынужден был защищаться, и, имея влияние на императора, он добился появления императорского рескрипта ο вере. B нем осуждаются все вероизложения, кроме Никейского ороса, Ефесского ороса и 12 анафематизмов святителя Кирилла, а «все приверженцы Нестория» осуждаются и лишаются сана. Фактически, император без Церковного суждения низлагает епископов[134].


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Пожаловаться на материал