Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основные методические и дидактические принципы обучения.




Рус яз как учебный предм явл ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего шк-го обуч. Прогр по рус яз вкл след разделы: а) обуч грамоте (1кл); б) разв уст речи на основе ознакомл с предм и явл окр действит (1-4 кл); в) чтение (2-4кл); г) письмо (2–4); д) грамматика, правопис и разв речи (5–9 кл). Прогр по рус яз постр по концентрич пр-пу размещения материала: усвоение происх в кажд кл с ежегод приращением сведений. Обуч рус яз носит корр направл-ть. Она проявл в обл речевого разв дет, т.к. стратегич цель ур рус яз - формир речи как средства общения, как способов корр их познават д-ти и подгот к адаптац в социуме после оконч шк. В проц обуч проводится корр: - дефектов произнош; - фонет–фонемат представл; - лексики, словоупотребления и использования грамматических форм и синтаксических конструкций. Учитывая неполноцен личного опыта шк-ов, программа выдел на всех этапах обуч пропедевтические периоды, в теч кот коррегируют недостатки прошлого опыта: Практич направл-ть програм матер нацелена на формир-е у учащ речевых навыков. Умо дет получ образование т-ко в спецшколе, в связи с чем прогр по рус яз ориентир на то, чтобы дать им хотя и элементар, но законч объем зн и умен в обл-ти грамматики и правописания, некот сведения о творчестве рус классиков и современ писателей. Тенденция законченности курса – так же одно из проявл практич направл-ти програм матер. Задачи обуч: - научить правильно и осмысленно чит доступ их поним текст; - выработ достаточно прочные навыки грамот письма на основе усвоения звуков состава яз, элементар сведений по грамм и правопис; - повысить ур-нь общ разв уч-ся; - научить последовательно и прав-но излаг свои мысли в уст и письм форме; - разв нравств кач-ва шк-ка. Методич пр-пы опред-ся закономерностями усвоения яз умо дет и регулир выбор методов и приемов, видов учеб раб, т.е. на созд методич сист в целом. Пр-п коммуникатив направл-ти предполаг, что гл в обуч дет д/б не ст-ко сообщ о различ аспектах, ск-ко формир навыков практич использов различ язык-х категорий в речи. Реализация этого пр-па предполаг насыщенность проц обуч речев упр. Получ в рез-те этих заданий речевой матер исп-ся для решя лингвистич задач на ур грамматики и правопис. Пр-п единства в реализац 2 направлй раб: разв речи и мышл. Уч-ль опирается на псих закономерность, проявляющ во взаимод яз и мышл. Наруш этой закономер прив к неполноценности их речев практики, в свою очередь, недоразв речи задерж формир логич мышл. Разорвать этот замкнутый круг м/ прежде всего в области речи, т.к. речь - это «канал разв интеллекта». Внедрение в учеб проц пр-па единства разв речи и мышл осущ в 2 направл: - речь реб формируется на основе наблюд за предметами и явл окр мира и осмысление хар-ных для них связей; необходимо чтобы на спец ур разв речи, грамматики темой беседы были предметы и явл, кот они непосредственно в данный момент наблюдают или рассматривались ранее. Полученная т.о. инф-ция и будет явл тем материалом, кот оперирует мышл и кот используется как база для разв речи. Этот пр-п реализуется с пом методов и приемов обуч, активно влияющих на речевую и мыслит д-ть дет: анализ, синтез, конкретизация и обобщение, сравнение и классиф. Пр-п обязательной мотивации языковой и речевой д-ти обеспечивается содержанием ур, его структурой, подбором методов, приемов обуч, поведением учителя. Организуя процесс д-ти учащихся над выполнением учеб задания нельзя допускать его однообразия. Положит, заинтересов отнош к заданиям, разнообраз формы раб будут возбуждать активные мыслит способности у дет. Пр-п формирования чувства яз и опоры на него в учеб д-ти дете формир ч-во яз, а затем уже яз развив с опорой на это ч-во. Восп языкового чутья осущ на всех ур рус яз в проц речевой практики, когда внимание дет сосредотачивается на семантике слова, на их формально – логических признаках, кот позволяют объед слова в опред лексико–грамматич категории и т.д. Выполнение практич грамматических упр создает речев базу, на кот начин зарождаться познават интерес к яз и языковое чутье. Пр-п взаимосвязи уст и письм форм речи в проц их разв. У умо дет не полноценны обе формы речи. Поэтому необходимо создавать условия для постоянного опережающего развития устных форм речи. Этот процесс лежит в основе учебной программы. Предварительная устная подготовка к построению письменных высказываний - одно из методических условий правильно но и способ решения задачи. Таковы принципы, которыми следует руководствоваться при комплектовании учреждений для умственно отсталых детей.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.