Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности нравственного и эстетического воспитания умо школьников.




Нравственное воспитание - процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек нравств поведения. Недоразв нравств понятий и убеждпорождает неустойчивость в поведении. Поэт особ знач приобрет овладение яз, формирование нравств представ, чувств и понятий. Особ-ти личности умо реб зависит от степени их интеллект неполноценности, и её последствий. Для корр отклон в разв их личности нужна чёткая организация их жизни, создание обществ мотивов труда на основе правильных взаимоотнош в коллективе. Разв интеллект возможностей умо дет идёт путём обуч, внекл раб, чтения, эстетич восп. При выработке методов нравств восп прежде надо найти пути и средства, помогающие преодолеть их недоверие к людям, установить с дет контакт путём доброжелат, но не жалостливого отношения, помощи. Обязат-о используют все возможности дет для их активной самостоят д-ти, строит распорядок учения, труда, отдыха, обществ и внеклас раб. Большое знач имеет пример уч-ля, правильное руководство д-тью дет. В результате правильной раб формируются нравственные чувства, понятия, убеждения, общественные мотивы. В проц трудового восп преодолеваются многие недостатки нравств разв.

Эстетическое воспитание - процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а так же развитие способности создавать красивое. Методы эстетического воздействия – чтение художественной литературы, живописи, телевидения, пение, театр, радио. Особенность эстетического воспитания состоит в том, что оно затрагивает прежде всего чувства человека, вызывает у него разные переживания, побуждает к общению с прекрасным. Особенность эстетического воспитания состоит в том, что оно затрагивает, прежде всего, чувства человека, вызывает у него разнообразные переживания, создает эмоциональную атмосферу, побуждает к общению с прекрасным. Однако стремление к красоте и эстетическая потребность - это не врожденные качества. Эст воспе в корр шк - неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий умо дети значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников, обучающихся в массовой школе. В ходе систематической и целенаправленной работы по эстетическому воспитанию, прежде всего, происходит сенсорное развитие учащихся, составляющее фундамент их умственного развития. Под влиянием эстетических средств, затрагивающих чувства ребенка, заметно активизируется познавательная деятельность, благодаря чему улучшается качество восприятия, и, следовательно, становятся отчетливее и полнее представления. Чем выше качество восприятия, тем ярче и богаче представления. В процессе эстетического воспитания у учащихся удается сформировать интеллектуальную и эмоциональную отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать, выделять и оценивать прекрасное. С учетом своеобразия развития умо детей и особой роли коррекционной школы как специального учреждения эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач: 1. Способствовать коррекции (исправлению, ослаблению, сглаживанию) дефектов психического и физического развития умственно отсталых школьников, постоянно проявляя заботу о становлении личности каждого ребенка в целом и подготовке его к самостоятельной жизни. 2. Формировать у учащ эстетич восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседнев жизни; обогащать имеющ опыт шк-ов эстетич впечатлениями; воспитывать у детей сенсорную культуру, личное отношение к воспринятому, развивать эстетический вкус; приучать школьников к нравственно-эстетическим оценкам и правильным, аргументированным суждениям. 3. Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания, добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведения искусства или окружающую обстановку. 4. Содействовать развитию элементарных творческих способностей и доступных умо дет худож навыков.

Эстетическое воспитание в коррекционной школе осуществляется в процессе обучения (на уроках) и во внеклассное время. Особая роль в эстетическом воздействии на учащихся принадлежит урокам ИЗО, пения и музыки. Дети приучя слуш музыку и вникать в её содерж. Они овладев навыками пения, накапливается опред запас музыкальных представл. На этой основе формир любовь к музыке, чув-во эстет удовольст, эл-ты музык вкуса. В труд проц активно участ почти все органы чув-в, благодаря этому созд-ся хорошие условия для разв эстет восприят и худож творч-ва. Получ-е на ур изо умения и навыки находят примен в раб по др учеб дисцип: hec яз, матеме, геогр, естествозн, истор, черч. Важн средством эстето восп мл умо шк-в явл ур трудов обуч, на кот дет име дело с бумагой и картоном, глиной и пластилином, с природ и текстил матер, с проволокой, древесиной. При этом исп цветн матер, кот привл и радуют дет как во время д-ти, так и особ-о в момент, когда поделка закончена. Значит место заним ур чтен. В процессе занятий уч-ся отрабат умения читать текст, соблюдая нормы рус орфоэпии, выделять гл мысль произведения, составлять хар-ки литер героев. Худож слово раскрывает перед ними красоту и богатство рус яз, помогает овладеть этим яз. Однако не т-ко содержание лит-го матер опред эстетич окраску ур. Огром роль игр сам учитель, его живое, доступное пониманию дет слово. Особое восп знач им худож рассказывание. Эмоц, выразит р-аз затрагивает обл-ть чувственной сферы шко-ков. Обращенный к кл, он вызывает у дет сочувственное переживание, при этом лучше понимается его содержательная суть. Ур физ-ры наряду с др учеб предм вносят значит вклад в эстет восп уч-ся. Природа - неисчерпаемый источник прекрасного, прямое общение с ней оказывает большое влияние на разв чувств реб, помогает ему осмыслить новое содержание, эмоционально закрепить увиденное. Умо дет проявл живой интерес к природе, однако его необх-о умело поддерживать и направлять. Этому хорошо служат экскурсии. Внекл раб в корр школах и шк-интернатах весьма многообразна и позволяет использовать различны формы и средства эстет восп. Применяются 3 формы организации такой раб: а) массовая (общешк праздники, утренники и вечера, «творческие отчеты», соревнования и т. п.); б) групповая (занятия кружков, студий, секций, команд и т. п.); в) индивид (обуч отдельных учеников худож чтению, вышивке, пению, игре на муз инструментах и т. п.). Выбор тех или иных форм, а также их сочетание зависят главным образом от содержания работы по эстетическому воспитанию. Наиболее широкие возможности для эстет восп дет во внекл время им различ кружки. Занятия в них способств увлекат заполн досуга, созд условия для творч-ва и худож самодеяте-ти. Исключит-о больш образоват и восп знач для умо дет им школьный кукольных театр. Под руководством педагогов уча-ся, как правило, сами изготавл и куклы, и декорац, а затем выступают в роли актеров-кукловодов в спектаклях на школ праздн. Относит-я простота управл куклами, любое число актеров, кажд из кот разуч небольш роль, дел куколmy представл доступ и занимат для шк-ов. Одна из особ-nей кукольного театра состоит в том, что текст м/чит одни уч-ки, а управл куклами - дре. Такое распред обяз-тей в спектакле нередко облегчает задачу его участникам. Эффективность эстет восп умо шк-в повыш, если эта раб организ в системе, имеет четкое планир-е и предусм взаимосвязь меропр, провод во внекл вр, с програм содерж ур чт, изо, пения и муз и т. д. Существзнач при этом им учет потенц возмож уч-ся на разных годах обуч, соответствие форм и средств эстет воспит индивид особ кажд реб, а также сочет воспитат, образоват и корр целей проводимой раб.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.