Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн направления корр работы в современной спец шк 8 в и их хар-ка.






Под коррекцией недостатков психического и физического развития умо шк-ов пони­мается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников. Эффективность исправления недостатков развития, присущих умо школьникам, зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения. Коррекция дефектов умственно отсталых детей и подростков осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы. Не существует отдельной программы коррекционной работы, она проводится на том учебном материале, который является содержанием того или иного учебного предмета. Кроме коррекционной работы, которая проводится на всех уроках в связи с содержанием каждого учебного предмета, в коррекционной школе предусмотрены специальные коррекционные занятия по исправлению недостатков речи (логопедические занятия) и нарушений двигательной сферы (лечебная физкультура). Единой программы для таких занятий не суще­ствует, содержание и приемы работы с группами уча­щихся разрабатываются, исходя из особенностей дефекта.

Выделяют 2 основных направления коррекции недостатков у учащихся коррекционной школы 8 вида: 1. Ориентация на ослабление ядерного дефекта. Оно предполагает повышение энергетической реализации ребёнка в учении. 2. Предполагает совершенствование внутренней организации учебной деятельности учащихся - повышение уровня её осознанной саморегуляции. Эти 2 направления тесно взаимосвязаны.

Корр раб предусматривает: 1. Формирование учебной активности. Источником активности человека служат его потребности, которые определяются как переживания неудовлетворенности или зависимости от человека. Среди многих средств активизации учения выделяют проблемное обучение и самостоятельное развитие. Проблемное обучение не может содержать задачи такой же трудности, как и в массовой школе. Такие пробные ситуации активизируют учащихся, если соблюдены условия: 1. Чётко задан вопрос и оптимальна его трудность; 2. Содержание вопросов должно быть связано с имеющимся опытом; 3. К высказываниям приучают с младшего школьного возраста; 4. высказывания стимулируются наводящими вопросами; 5. Эффект неожиданности к факторам активизирующим учащихся в учении, относят оценку учебной деятельности и её результатов. Повышение активности школьников достигается так же путём использования приёмов взаимодействия учителя с детьми: эмоциональность речи. 2. Развитие осознанного регулирования. Осознанное регулирование деятельности проявляется в целенаправленной деятельности, что нарушено у умственно отсталых детей. Степень развития осознанного регулирования практической деятельности проявляется в учении, умственно отсталые дети мало продвигаются в своём развитии, из-за недоразвития учащихся. Ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу. Для эффективного формирования регуляторных действий право даётся специальным упражнениям, например демонстрация и операционные карты. Такие карты состоят из набора табличек с названиями операций, рисунками практической деятельности. Используя эвристическую беседу, дети дают устную характеристику устройству объекта. В младшей школе – макеты, усвоить уч-ся, составляют гл звено школ знаний и их объем. Особ-ти познават д-ти умо шк-в не позволяют им усваивать прогр общеобраз неполной, а тем более полной сред шк. Многолет практика раб спец шк позволила определить тот оптимальный минимум общеобраз предм и их содерж, кот формирует научное представление уч-ся об окр мире. Тем не менее даже на самых 1ых этапах овладения науч понят педагогу оч важно не допустить упрощенчества и примитивизма в преподнесении учеб материала. Пр-п доступности. Этот пр-п тесно связан с пр-пом научности. Его реализация в спец шк требует особого внимания, так как неоправданное упрощение научных знаний, ориентированное на особенности интеллектуального развития и познавательной деятельности учащихся, может привести к примитивизации процесса обучения. Доступность в усвоении знаний, формировании умений и навыков предполагает учет уровня развития школьников, их личного опыта, тех знаний, умений и навыков, которыми владеет ученик. Принцип наглядности обучения. Особенно это актуально для умо реб, у кот слабо развито абстрактное мышл. Использование нагляд пособий явл важнейшей из сторон организации чувств познания в учеб процессе. Образы реальных предметов, явлений, свойств, процессов можно дать в виде натуральных объектов или изображений на картине, рисунке, схеме, диаграмме, продемонстрировать чучело, муляж, фотографии, фильм и т. п. В современной специальной школе все большее значение приобретают технические средства обучения (ТОО), включая самые современные - персональные калькуляторы и компьютеры. Всестороннее использование принципа наглядности обучения предполагает не только опору на наглядные пособия, но и руководство, управление всеми сторонами чувственного познания учащихся. Принцип сознательности и активности в обучении. Знания должны быть осознаны учеником, а для этого необходима высокая познавательная активность. В противном случае материал быстро забывается, становится эпизодом в жизни ученика. Этот принцип предполагает формирование у учащихся: - сознательного понимания учебного материала; - сознательного отношения к учебным занятиям; - познавательной активности. Реализация принципа начинается с постановки познавательных задач и проблемных учебных ситуаций. Зачастую учащиеся не могут усвоить содержание, потому что не воспринимают учебную задачу как проблемную ситуацию, которую нужно разрешить. Они не продумывают задачу, а запоминают со слов учителя, что нужно сделать. Необходимо помочь детям уяснить задачу, а затем определить исходные данные, которые обеспечивают поиск решения. Сознательное отношение к учению предполагает прежде всего развитие у учеников познавательных интересов. Принцип прочности усвоения знаний -один из самых важных в корр шк, состоит в том, чтобы определенный программой минимум ЗУН был прочно и надолго усвоен учащимися. Более того, этот минимум должен стать в дальнейшем базой, на которой они смогут формировать или углублять профессионально-трудовые умения и навыки, необходимые для успешной социальной реабилитации и адаптации в самостоятельной жизни. Опора на психологические особенности памяти - одно из условий достижения прочных результатов в обучении. Прочность усвоения учебного материала зависит от многих факторов: научности и систематичности объяснения, осмысленности понимания, познавательной активности учащихся, мотивации учения, качества учебных книг, мастерства учителя. Пр-п индивидуализации в обуч в спец шк приобрет особ важность, т.к. кажд уч-к помимо общих, имеет и индивид св-ва, он мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особ-тями хар-ра, темперамента, ума. Психофизич причины аномального разв еще более углубляют индивид особенности личности. Принцип дифференцированного подхода в обучении. В олигофренопедагогике этот принцип реализуется в двух направлениях. Во-первых, дифференцированный подход к содержанию образования в зависимости от социально-экономических, географических, исторических, этнических и других условий региона. Во-вторых, разделение класса на несколько групп по способностям и степени обучаемости. Обычно таких групп бывает три: сильная, средняя и слабая.

Пр-пы восп: умств, физич, экологич, правовое, нравств, эстетич.

Говоря об осн дид пр-пах спец шк для дет с наруш интел разв, необх-о отметить практич и корр направ-ть всего учеб-восп проц






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.