Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины и меры предупреждения помпажа ТК






 

1. Неисправны ФНД:

1.1. Загрязнение ФНД, если не работает пневмопривод.

1.2. Застывание масла в ФНД, если зимой оно не разбавлено керосином.

1.3. Неисправен рычажный привод забора воздуха.

1.4. Разный забор воздуха на ФНД.

1.5. Обрыв суфле.

1.6. Выпадание металлических сеток.

Поэтому при приемке тепловоза проверять состояние ФНД, включить ЗРД, а во время поездки периодически проверять работу пневмопривода.

2. Закоксование выпускного тракта и загрязнение выпускных коллекторов несгоревшим

маслом. Поэтому после остановки дизеля открывать дренажный вентиль, во время отстоя строго соблюдать режим прогрева дизелей. Прогревать дизель 10Д100 не ниже 4 позиции, а через каждые 2 часа не ниже 12 позиции. На каждом ТО-3 очищать от нагара выпускные окна цилиндровых гильз, снимать стояк с дренажным вентилем и отжигать его, проверять форсунки на качество распыла топлива и со стороны пом.машиниста устанавливать только 2-х режимные форсунки.

3. Неисправны ТК:

3.1. Закоксование лопаток соплового аппарата.

3.2. Неравномерный износ подшипников.

3.3. Большой осевой разбег ротора (более 0.5 мм) и заклинивание его. Поэтому на ТО-3

Проверяют зазоры на масло в подшипниках ТК (не более 0.35мм), осевой разбег ротора, а при работающем дизеле обращают внимание, чтобы давление масла в обоих ТК было одинаковым. При неисправности 1-го ТК заменять сразу оба ТК.

 

Уход за масляной системой

На ТЭ10 с 10Д100 применяется дизельное масло М14В2 на УТ/К и ТЭП-70 с

Л49-М14Г2, а для новых дизелей на период обкатки применяется масло улучшенного

качества М14Г2ЦС, на ЧМЭЗ и ТЭЗ-М12Б-М12В «М» – моторное; «12 и 14»

вязкость масла в сантистоксах (сСТ) или оВУ при температуре 100 оС; «Б, В, В2, Г2»

группы моторного масла предназначенные для нефорсированных дизелей (Б),

малофорсированных дизелей – (В), среднефорсированных дизелей (В2), высокофор-

сированных дизелей (Г2). Масла разных групп различаются качеством, т.е.

содержанием различных хим.присадок, которые добавляются в моторные масла для

улучшения антикоррозийных, антиокислительных, противонагарных, моющих,

противовспенивающих и других средств. Чем выше группа масла, тем в нем больше

содержание присадок, выше качество и больше стоимость.

Для предупреждения преждевременной порчи масла и для увеличения срока его

службы запрещается перегревать масло выше 80 оС.

Масло заправляется в картер дизеля подогретым до 60 о-70 оС, обычно через

маслозаправочную горловину на поддизельной раме. Уровень масла проверяется в

картере не ранее 10 мин. после остановки дизеля и должен быть между рисками

масломерного щупа.

На каждом ТО-3 и ТР-1 берут масло на анализ через атмосферный краник на ФГО(40

или у теплообменника (17) для проверки качества масла в химлаборатории.

 

 

Если эти меры не прекращают срабатывания РБ пока не сбросимся на «0», то значит РБ срабатывает ложно.

 

 

Причины ложного срабатывания РБ.

Когда при отсутствии боксования разница токов между т.д. превысила 8% на полном поле и 20% на ослабленном поле (стала более 200-250А).

1. Большая разница диам. К.п. на 1-й секции (более 20 мм).

2. Неправильно подключены силовые кабели на клицах т.д. или у п.р.

3. Заклинивание к.п.

4. Проворот шестерни на валу тд.

5. Обрыв обмотки ГП. или ДП тэд.

6. Замыкание «+» или «-«шин щеткодержателей т.д.

7. Межвитковое замыкание в катушках ГП или обмотке якоря.

8. Обрыв провода РБ от верхнего «-«щеткодержателя и замыкание этого провода на корпус на (2ТЭ10В).

9. Неисправны силовые контакты «П» или «ПР» в цепи какова нибудь ТД.

10. Неисправны силовые контакты ВШ или сгорело СШ (резистор)если РБ срабатывает ложно только на ОП.

11. Ослабление возвратной пружины РБ.

В случае ложного срабатывания РБ. необходимо проверить не заклинило ли кп.

Если признаков заклинивания КП нет, то для определения неисправного тд. необходимо каждый раз (кроме первого) ставить на защелку РЗ, а затем:

1. Выключить по 1 ОМ.

2. Снимать с защелки РЗ.

3. Восстановить нагрузку с помощью КМ ч/з 1позиц. или на позиц. с помощью РУ8 РУ10.

4. Если при каком-то выключенном ОМ после восстановления нагрузки РБ не срабатывает, то значит неисправность в данном т.д. его оставить выключенным. На 1-й стоянки для проверки неисправного ТЭД можно: затормозить т-з КМ 254.

На обеих секциях выключить ОМ.

На больной секции включить неисправный т.д. и набрать позиции.

Если будет слышен шум вращающегося якоря, то значит сорвало шестерню, обращать внимание на кожуховые болты откл. ТД.

PS: неподвижный ТД можно держать под нагрузкой не более 8-10 сек.

 

 

 

После остановки дизеля необходимо отсоединить неисправный карданный, а затем убедиться в исправности якорных подшипников Д.А.по свободному вращению его якоря.После этого

для обеспечения аварийного возбуждения Г.Г. необходимо перевести В.Г. в режим электродвигателя.Для этого сначала запустить дизель убедившись что отключились Д1-Д3

а затем, чтобы обойти ДЗБ положить ключ сверху на предохранители 107 щитка (ВГ кмн, АБ).

Для предупреждения глубокой разрядки Б.А. на 2-х секциях, собрать аварийную схему зарядки БА ч/з Д3 перед набором позиций на обеих секциях выключить освещение, чтобы уменьшить

нагрузку здоровой секции.

PS: перед остановкой дизеля снять ключь со 107 щитка, чтобы не сгорели предохранители.

 

Действия при срабатывании Р.З.

 

При срабатывании Р.З., когда при С.Н. загорелись лампы «С.Н.» и «Р.З.» необходимо

осмотреть Г.Г. и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции, обратить внимание на П.Р. сильное подгорание, силовых контактов какой-то одной группы, указывает на переброс по коллектору Т.Э.Д., данный Т.Э.Д. необходимо отключить.

Если у П.Р. как и у Г.Г. все нормально, то можно:

1. Снять с защелки Р.З. восстановить нагрузку через 1 позицию.

Если при наборе позиций Р.З. снова срабатывает, то значит в силовой цепи («+»)

где-то имеется замыкание на корпус.

В этом случае для определения неисправности ТЭД необходимо:

1. Выключить по 1 тумблеру ОМ.

2. Снимать с защелки Р.З.

3. Вручную восстановить нагрузку через 1 позицию или на позициях не выше 10

с помощью РУ-10 и РУ-8.(РУ10 РУ8 после чего РУ8 отпустить, а РУ10 ч/з 2-3 сек.)

Если при отключении какого-то ОМ после восстановления нагрузки Р.З. не сработает, то значит замыкание на корпус в данном ТЭД.(на первой стоянке неисправный ТД осмотреть)

Дополнительно, чтобы не случился пожар необходимо заизолировать силовые контакты П.Р. между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения отключенного ТД за счет этого предупреждается самовозбуж. Откл. ТД ч/з корпус когда он работает в генераторном режиме, что исключает возникновения пожара и ползунов.

Если при поочередном отключении всех О.М. каждый раз срабатывает Р.З., то выключить все ОМ-1-6 и восстановить возбуждение Г.Г.

Если при этом Р.З. не срабатывает, то значит замыкание на корпус в 2-х или более

Т.д. В этом случае необходимо выключить все ОМ. Если при наборе позиций (нагружать не более 4 5 позиц.), когда включен 1 О.М. Р.З. срабатывает, то значит замыкание на корпус в

данном ТД и оналогично проверить остальные ТД.Если при выкл. ОМ РЗ срабатывает то значит замыкание в цепи ГГ.

Хотя замыкание на корпус только в 1-й точке (например в «+») опасности для

эл.маш. не представляет, все равно запрещено выключать В.Р.З., т.к. при появлении замыкания на корпус еще в другой точке получается через корпус К.З., что приводит к выходу из строя Г.Г. и возникновению пожара.

 

Действия при срабатывании Р.Б.

При срабатывании Р.Б. когда во время сброса нагрузки мигает лампа «СН» и сигнале зуммер

СБ надо убавить позиции на 1, 2, начать подавать песок.

После прекращения боксования продолжая подавать песок плавно набрать прежние позиции, выдерживая КМ при наборе позиц. 2 – 3 сек.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.