Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине






Вопросы к экзамену

«Специальная психокоррекция в возрастном аспекте»

1. Психологическая коррекция: цели и задачи коррекционно-развивающей работы.

2. Основные принципы психолого-педагогической коррекции.

3. Требования к коррекционно-развивающим программам.

4. Проблема психологической готовности к обучению в школе.

5. Дошкольники «группы риска».

6. Основные виды нарушений поведения у детей.

7. Развитие внимания младших школьников.

8. Развитие памяти и мышления младших школьников.

9. Развитие воображения и речи детей младшего школьного возраста.

10. Коррекция навыков чтения у младших школьников.

11. Коррекция поведения детей младшего школьного возраста.

12. Младшие школьники «группы риска».

13. Развитие свойств внимания младших школьников.

14. Развитие образной памяти детей младшего школьного возраста.

15. Развитие логической памяти младших школьников.

16. Развитие воображения детей младшего школьного возраста.

17. Развитие мышления младших школьников.

18. Понятие и виды эмоциональных нарушений в младшем школьном возрасте.

19. Типы неправильного воспитания как причины дезадаптивного поведения ребенка.

20. Основные факторы, влияющие на появление эмоциональных нарушений ребенка.

21. Формы психокоррекционной работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения.

22. Методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей.

23. Использование психогимнастики в психокоррекционной работе с детьми.

24. Правильные взаимоотношения детей и взрослых ‑ важный фактор развития ребенка.

25. Виды семейных взаимоотношений.

26. Психологическая поддержка ребенка взрослым человеком.

27. Общие вопросы эффективного общения взрослого и ребенка.

28. Методики коррекции детско-родительских и семейных отношений.

29. Методы помощи ребенку, который страдает.

30. Поведение взрослого при остром переживании горя ребенком.

31. Действия учителя, помогающие ребенку пережить горе.

32. Рекомендации учителям начальных классов для помощи страдающему ребенку.

33. Причины эффективности сказки в работе с детьми.

34. Основные подходы к сказкотерапии.

35. Трехуровневая система влияния на ребенка в сказкотерапии.

36. План проведения занятия при сказкотерапии.

37. Проблема тревожности в трудах отечественых и зарубежных психологов.

38. Особенности личности тревожного ребенка.

39. Психокоррекционная работа с тревожными детьми.

40. Использование специальных психологических методик при работе с детскими страхами.

41. Проблема агрессивности и ее решение в психокоррекции.

42. Система методов и техник коррекционного воздействия при агрессии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.