Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец выполнения задания






Корабль одинокий несётся …

М. Лермонтов

[кÙ /рá /бОл’/Ù /д’˙ ǔ /нó ˙ /к’˙ ǔ ˙ j/ н’иЭ/с’˙ ó /ц: ъ]

[кÙ ] — прикрытый, открытый;

[рá ] — прикрытый, открытый;

Ол’] — прикрытый, открытый (сонорный согласный приобретает слоговую функцию);

[Ù ] — неприкрытый, открытый;

[д’˙ ǔ ] — прикрытый, открытый;

[нó ˙ ] — прикрытый, открытый;

[к’˙ ǔ ˙ j] — прикрытый, закрытый (такой слог называют ещё замкнутым);

[н’иЭ] — прикрытый, открытый;

[с’˙ ó ] — прикрытый, открытый;

[ц: ъ] — прикрытый, открытый.

Задание 3. Составьте слова по следующим моделям слогов, если звучность обозначить следующим образом: гласные - 3, сонорные - 2, шумные – 1:

а) 3-1123 д) 123-123
б) 3-133-13 е) 13-13-13
в) 13-23-13 ж) 23-13-23-23-23
г) 13-1231 з) 113-13-23-13

Образец: 13 – 13 – 231 — по - во - рот

Задание 4. Выполните задание из учебника «Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. – М., 2004» – раздели на слоги и для переноса слова: носит, коромысло, повисло, загадки, народные, сказки, царевна, расскажи, загадай, заживут, корень, тесно, лентяй, крючку, правое, голосит, человек, вара́ кушка, опасен, мужик, заяц, убежал, забавная, любимая, сильный, чуткая, прозрачный, ручей, звонкая, весёлый, башмачок.

План практического занятия №6

по курсу «Фонология»

Тема. Фонема.

Время – 4 часа.

1. Понятие фонологии и фонемы. Отечественные фонологические школы. Определение фонемы как пучка дифференциальных и интегральных признаков.

2. Определение фонологической позиции. Слабые и сильные позиции фонем. Позиционные чередования фонем.

3. Фонетическая и фонемная транскрипция.

Задание 1. Изучите приведённый ниже материал.

Фонология – от греч. phō nē ´ – звук и lό gos – слово. В отличие от фонетики, изучающей речь в ее артикуляционно-акустическом аспекте, фонология рассматривает не физические или физиологические, а функциональные особенности звуковых единиц. Основной единицей фонологии является фонема, т.е. звук, анализируемый в аспекте функциональном, коммуникативном.

Фонема (от греч. phō ´ nē ma – звук) – это минимальная языковая единица, обладающая двумя основными свойствами:

1. Фонема служит для различения или отождествления слов и морфем. Так, фонемы < с’> и < п’> различают слова сел и пел, фонемы < л> и < р> — существительные сер и сел, фонемы < и́ > и < э́ > – формы имен существительных родительного и дательного (предложного) падежей: реки́ - реке́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́.

2. Фонема представлена в языке рядом чередующихся звуков, обусловленных фонетическими позициями: пар – пары – паровоз, ряд – ряды – рядовой – [па́ р], [пÙ ры́ ], [пърÙ во́ с], [р’˙ а́ т], [р’иэды́ ], [р’ьдÙ во́ ˙ j], где звуки [а́ ], [Ù ], [ъ], [˙ а], [иэ], [ь] – это аллофоны фонемы < а>.

Итак, фонема — это наименьшая языковая единица, обладающая смыслоразличительной функцией и представленная рядом чередующихся звуков.

Конкретный звук, в котором фонема реализуется в речи, называется аллофоном или вариантом фонемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.