Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сборник заданий для проведения текущего контроля






9.1.Сборник заданий для проведения текущего контроля

Вариант № 1

1. Наука, которая изучает закономерности строения, формирования, развития, функционирования психики называется:

а) психология б) философия

в) логика г) биология

2. Психика – это

а) регуляция б) познание

в) отражение г) сознание

3.Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием

а) «рефлекс» б) «реакция»

в) «душа» г) «сознание»

4. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название:

а) реакция б) деятельность

в) сознание г) рефлекс

5. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:

а) антропогенезом б) онтогенезом

в) социогенезом г) филогенезом

6. Основанием для психического отражения является появление в филогенезе:

а) анализаторов

б) акцепторов

в) детекторов

г) рецепторов

7. Проблема взаимосвязи и взаимовлияния уровня психики и сложности строения нервной системы – это

а) психофизическая проблема

б) психофизиологическая проблема

в) спихосоциальная проблема

г) био-психо-социальая проблема

8. Направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды называется:

а) психоанализом

б) интеракционализмом

в) бихевиоризмом

г) функционализмом

9. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором

а) концепции поэтапного формирования умственных действий

б) деятельностной концепции психического развития

в) культурно-исторической концепции психического развития

г) эпигенетической концепции развития личности

10. К самым ранним методам психологического исследования относится:

а) эксперимент

б) тест

в) лонгитюд

г) наблюдение

Вариант № 2

1. К составляющим психики относятся:

а) рефлексы

б) психические процессы

в) функциональные системы

г) мировоззрение

2. К познавательным психическим процессам относятся процессы, связанные с:

а) отражением субъективного смысла поступающей информации в виде непосредственного переживания

б) жизнедеятельностью групп и коллективов

в) отражением и переработкой информации

г) особенностями личности, обеспечивающими количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека

3. К когнитивным процессам относится:

а) представление б) речь

в) воля г) сознание

4.К психическим процессам, возникающим только в условии развития человека среди других людей, относится

а) воображение б) речь

в) эмоция г) мышление

5. К когнитивным процессам, существующим только у человека, относится:

а) воображение

б) речь

в) эмоция

г) мышление

6. Исходным источником знаний о внешнем мире и собственном теле является:

а) восприятие б) ощущение

в) мышление г) эмоция

7. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью:

а) анализаторов

б) акцепторов

в) детекторов

г) рецепторов

8. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:

а) сенсорикой

б) перцепцией

в) апперцепцией

г) моторикой

9. К психическим свойствам относятся:

а) конфликт, сплоченность, общение

б) мышление, речь, воля

в) способности, характер, интеллект

г) аффект, настроение, чувство

10. Вторая сигнальная система ориентирована:

а) на словесные сигналы

б) на сильные звуковые сигналы

в) на яркие световые сигналы

г) на интенсивные болевые сигналы

Вариант № 3

1. Первой и простейшей психической формой отражения является:

а) ощущение б) восприятие

в) представление г) мышление

2. Какой вид ощущений возникает как ответ организма на такие воздействия, которые могут вести к нарушению его целостности, характеризуется отрицательной эмоциональной окраской и вегетативными сдвигами (учащение сердцебиения, расширение зрачков)?:

а) тактильные

б) температурные

в) проприрцептивные

г) болевые

3. Нейрофизиологическая система, работа которой обеспечивает анализ химических веществ, растворимых в жидких средах, называется:

а) обонятельный анализатор

б) тактильный анализатор

в) вкусовой анализатор

г) зрительный анализатор

4. Основной характеристикой восприятия отличающего его от ощущений является

а) избирательность б) константность

в) предметность г) осознаваемость

5. Внимание является:

а) психическим процессом

б) психической функцией

в) психическим состоянием

г) психическим свойством

6. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания:

а) концентрацией б) подвижностью

в) устойчивостью г) распределением

7. Память позволяет:

а) концентрировать психику на выполняемой деятельности

б) своевременно реагировать на происходящее

в) повторно использовать информацию в деятельности

г) определять закономерности

8. По характеру целей деятельности память делится на:

а) активную и пассивную

б) произвольную и непроизвольную

в) образную и логическую

г) механическую и динамическую

9. В основе обучения лежит:

а) мышление б) воля

в) представление г) память

10. Процесс, обеспечивающий сохранение в памяти ранее воспринятой информации называется:

а) репродукцией б) ретенцией

в) фиксацией г) гнозией

Вариант № 4

1. Переход от единичного отражения к общему происходит в форме:

а) ощущения

б) восприятия

в) представления

г) мышления

2. Отражение за счет обобщения многих следов памяти одного и того же объекта называется

а) ощущением б) восприятием

в) представлением г) мышлением

3. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется:

а) ощущением б) восприятием

в) представлением г) мышлением

4. Операция мышления, позволяющая предвидеть результат текущей ситуации, называется:

а) интраполяцией

б) экстраполяцией

в) абстракцией

г) анализом

5. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:

а) ощущением б) восприятием

в) представлением г) воображением

6. Творческое мышление не характеризует такое качество как:

а) оригинальность

б) креативность

в) шаблонноть

г) гибкость

7. Способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте, называется:

а) ощущением

б) восприятием

в) представлением

г) воображением

8. Для того, чтобы был инициирован процесс мышления, необходимо:

а) бодрствование

б) проблемная ситуация

в) деятельность

г) движение

9. Венцом когнитивных процессов называют:

а) мышление б) представление

в) воображение г) память

10. К значению воображения не относится возможность:

а) представить результаты деятельности до её начала

б) принять решение при недостатке информации

в) построить схематизированную картину окружающей действительности

г) продуцировать новые образы, которые не программируют, а заменяют деятельность


Вариант № 5

1. Эмоция в отличие от других психических процессов позволяет быстро отразить:

а) неявные связи и взаимоотношения элементов происходящей ситуации

б) субъективный смысл происходящей ситуации

в) конкретные качества и свойства элементов происходящей ситуации

г) конечный результат происходящей ситуации

2. Интенсивность эмоции зависит от интенсивности:

а) сенсорного воздействия б) потребности

в) деятельности г) двигательной активности

3. Мимическое выражение эмоции называется:

а) импрессией б) интроверсией

в) экспрессией г) экстраверсией

4. К функциям эмоций не относится:

а) побуждение

б) регуляция

в) энергетизация

г) познание

5. К базовым эмоциям (характерным как для человека, так и для животных) относится:

а) интерес б) презрение

в) стыд г) скорбь

6. Интенсивная и кратковременная эмоция, сопровождающаяся бурными двигательными и вегетативными реакциями, дезорганизующими сознание, называется:

а) стрессом б) страстью

в) экстазом г) аффектом

7. Способность человека к отражению внутреннего содержания субъективной действительности в понятиях, называется:

а) мышлением

б) речью

в) представлением

г) воображением

8. Активный лексикон - это:

а) количество слов, которое понимает человек

б) количество слов, которое человек может воспроизвести без ошибок

в) количество слов, которое человек использует при общении с другими

г) количество слов, которое человек может быстро запомнить

9. Воля возникает на основании:

а) внутренней речи

б) сильной потребности

в) абстрактного мышления

г) эмоционального воодушевления

10. К функциям воли не относится возможность:

а) выполнить действие при отсутствии мотивации

б) принять решение при недостатке информации

в) выполнить деятельность при отсроченном вознаграждении

г) выбрать мотив, цель, вида деятельности в условии конфликта, равнозначности, противоречивости мотивов, целей, видов деятельности


Вариант № 6

1. Совокупность морфофизиологических и поведенческих особенностей вида, обеспечивающая приспособление особей к определенным условиям внешней среды, называется:


а) опытом

б) культурой

в) адаптацией

г) социализацией


2. Совокупность знаний, форм поведения, практически усвоенных навыков, умений, приспособительных реакций называется:


а) опытом

б) культурой

в) адаптацией

г) социализацией


3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом общественно-исторического опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:


а) опытом

б) культурой

в) адаптацией

г) социализацией


4. Приспособление к внешней среде без искажения отражения условий, требований, обстоятельств ситуации, собственных возможностей и целей, называется принципом:


а) реальности

б) регуляции

в) удовольствия

г) познания


5. Комплекс четко скоординированных врожденных психических, гуморальных и двигательных реакций, поз, не нуждающийся в подкреплении и отличающийся устойчивостью, малой индивидуальной изменчивостью и автономностью, называется:


а) рефлексом

б) инстинктом

в) характером

г) темпераментом


6. Единичный уникальный представитель человеческого рода, определяется понятием:


а) особь

б) личность

в) индивид

г) индивидуальность


7. Характеристика индивида, сформированная в персональном опыте человека на основе генетической обусловленности свойств его нервной системы и физиологического метаболизма, определяющая динамические особенности его психической деятельности, называется:


а) конституцией

б) темпераментом

в) характером

г) интеллектом


8. Темперамент не определяет:

а) сила нервных процессов б) уравновешенность нервных процессов

в) подвижность нервных процессов г) скорость нервных процессов

9. Тип темперамента определяет:


а) конституция

б) рост

в) возраст

г) национальность


10. Одно из первичных свойств нервной системы, отражающее - пропорциональность соотношения процессов возбуждения и торможения нервной ткани, называется:


а) подвижностью

б) лабильностью

в) реактивностью

г) уравновешенностью



Вариант № 7

1. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, в отечественной психологии определяется понятием:


а) особь

б) индивид

в) субъект

г) личность


2. К линиям формирования и развития психики человека как носителя активности не относится:


а) труд

б) познание

в) общение

г) социализация


3. Интеллект:

а) наследуется

б) следует измерять с помощью системы заданий (тестов)

в) обусловлен расовой и социальной принадлежностью

г) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде

4. Результатом развития индивидуальных задатков и условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, является:


а) умение

б) способность

в) навык

г) талант


5. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэтапного, поэлементарного сознательного контроля, называется:


а) умением

б) способностьб

в) навыком

г) мастерством


6. Система когнитивных способностей, складывающихся в результате усвоения знаний, когнитивных навыков и ментальных умений в процессе накопления человеком персонального опыта и образования, называется:


а) талантом

б) мастерством

в) интеллектом

г) склонностью


7. Успех в разных видах деятельности обеспечивает такой вид интеллекта, как:


а) продуктивный

б) дивергентный

в) кристаллизованный

г) общий


8. Успех в обнаружении соотношения и связей, в преобразовании информации обеспечивает такой вид интеллекта, как:


а) продуктивный

б) дивергентный

в) кристаллизованный

г) общий


9. Успех в накоплении и организации информации обеспечивает такой вид интеллекта (определяющий уровень вербальных функций), как:


а) частный

б) кристаллизованный

в) конвергентный

г) репродуктивный


10. Система интеллектуальных способностей понимать других людей, их взаимоотношения, контекст ситуации, прогнозировать межличностные события и самого себя, выстраивая собственное поведение адекватно социальной ситуации, называется:

а) социальным интеллектом

б) эмоциональным интеллектом

в) общим интеллектом

г) текучим интеллектом


Вариант № 8

1. Интегральное свойство человека, представляющее собой систему качеств, определяемых социальными отношениями и сознательной деятельности, определяемое включенностью в общественные отношения, определяется понятием:


а) особь

б) индивид

в) субъект

г) личность


2. К линиям формирования и развития личности относится:


а) труд

б) познание

в) общение

г) социализация


3. К интегральным свойствам личности относится:


а) интеллект

б) характер

в) темперамент

г) креативность


4. К интегральным свойствам личности не относится:


а) Я-концепция

б) самооценка

в) иерархия ценностей

г) талант


5. Определенный образ поведения личности в соответствии с местом, занимаемой человеком в обществе, соответствующий принятым нормам, системе ожидания, социальным предписаниям, называется:

а) социальной ролью

б) социальным статусом

в) социальной позицией

г) социальным престижем

6. Развитие и качество сознания зависит от количества:

а) знаний об окружающей действительности

б) социальных идентичностей

в) социальных групп, в которые включен человек

г) социальных ролей, которые выполняет человек

7. Наивысшей в структуре потребностей человека, является:


а) голод

б) самоактуализация

в) общение

г) холод


8. Сбалансированное и гармоничное раскрытие всех аспектов человека: задатков, способностей, дарований, черт характера, осуществление самого себя в жизни и повседневной деятельности с пользой для самого себя, коллектива, общества в целом, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, называется:

а) самоактуализцией

б) самореализацией

в) самовыражением

г) самосовершенствованием

9. Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека определяется понятием:


а) индивид

б) личность

в) субъект

г) индивидуальность


10. Личностный рост в большей степени зависит от:


а) принятия себя

б) интеллекта

в) самоконтроля

г) социального статуса



Вариант № 9

1. В основе определения психической нормы лежит понятие:


а) социализация

б) культура

в) цивилизация

г) мораль


2. К основным критериям психического здоровья относится:


а) самоуправление поведением

б) поведенческая активность

в) чувство внутреннего комфорта

г) высокий уровень интеллекта


3. Навязчивое несвязанное с реальностью переживание страха конкретного содержания, охватывающего человека в конкретной ситуации (не представляющей реальной угрозы) и сопровождающееся вегетативными дисфункциями, называется:


а) паникой

б) аффектом

в) фобией

г) ужасом


4. Невроз развивается в результате:


а) стресса

б) несоответствия личных способностей и притязаний

в) инфицирования нервной системы

г) нарушения социализации


5. Поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам, называется:


а) социопатией

б) психопатией

в) девиацией

г) неврозом


6. Процесс и результат изменения человеком поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним, называется социальным:


а) взаимодействием

б) конфликтом

в) давлением

г) влиянием


7. Столкновение противоречиво направленных позиций, целей, средств достижения, интересов и т.п. людей в процессе взаимодействия, сопровождается нанесением ущерба интересам сторон, эскалацией эмоционального напряжения, называется социальным:


а) взаимодействием

б) конфликтом

в) давлением

г) влиянием


8. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, называется:


а) руководителем

б) экспертом

в) лидером

г) аутсайдером


9. Авторитет не может основываться на:


а) социальном положении

б) социальном статусе

в) интеллекте

г) самомнении


10. Основной целью коммуникации является:

а) раскрытие субъективного мира одного человека перед другим

б) передача информации

в) эмоционально взаимодействие

г) межличностное взаимодействие


Вариант № 10

1. Педагогика – это наука, которая изучает закономерности

а.) обогащения и приумножения социально- исторического опыта

б.) происхождения и развития социально- исторического опыта

в.) передачи страшим и усвоения младшим поколениями социально-исторического опыта

г.) функционирования социально- исторического опыта

2. Предметом педагогики как науки является:

а.) профессиональная педагогическая деятельность

б.) целенаправленно организуемый педагогический процесс

в.) развитие личности

г.) образовательные системы

3. Основными категориями педагогики являются:

а.) воспитание, обучение, образование

б.) среда, наследственность, воспитание

в.) созревание, система, социализация

г.) знания, умения, навыки

4. В развитии человека ведущим фактором является

а.) природный б.) внутренний

в.) психофизиологический г.) социальный

5. Единство и взаимодействие компонентов педагогич. процесса определяют его:

а.) целостность б.) индивидуальность

в.) целенаправленность г.) управляемость

6. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется:

а.) внутришкольным управлением

б.) педагогическим анализом

в.) педагогическим планированием

г.) внутришкольным контролем

7. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется:

а.) игнорирующим б.) авторитарным

в.) демократическим г.) попустительским

8. Общая педагогика изучает и исследует:

а.) фундаментальные законы, принципы, формы и методы образования;

б.) развитие педагогических идей и практики в различные исторические эпохи;

в.) особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития;

г.) особенности психологических процессов

9. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания:

а.) детей с задержкой психического развития

б.) трудных подростков

в.) правонарушителей всех возрастов

г.) умственно-отсталых

10. В Древней Греции педагогами называли:

а.) преподавателей ораторского искусства

б.) старейшин, возглавлявших школу в Афинах

в.) учителей Спарты

г.) рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

 

9.2 Методические указания для выполнения тестовых заданий

Выполнение тестов по учебному курсу имеет следующие цели:

1. Проверка того, насколько правильно студент усвоил основные понятия, термины и положения по теме соответствующего тестового задания

2. Проверка того, насколько быстро студент ориентируется в системе усвоенных понятий, терминов, теоретических и практических положений.

3. Промежуточная аттестация знаний, по которой оценивается допуск к итоговой

Процесс тестирования состоит из следующих этапов:

1. Ознакомление с инструкцией, существующей в различных вариантах, например: 1. Найдите правильные ответы из предложенных и обведите кружком, 2. В представленных ниже предложениях пропущено несколько слов. Впишите пропущенные слова, чтобы высказывание стало истинны; 3. Присвойте номера, позволяющие установить правильную последовательность: напротив пункта поставить номер, соответствующий определенной Вами последовательности. Если общая инструкция выполнения теста изменена для конкретного пункта задания, то отдельная инструкция для него дается перед заданием.

2. Выполнение студентом тестового задания, на которое отводится 10 минут

3. Проверка преподавателем тестового задания, и присваивание достигнутого рейтингового балла (1 балл за правильный ответ отдельного пункта задания)

Правильные ответы на тестовые задания

(предлагаются номера правильных ответов)

Номер варианта Номер вопроса
                   
Вариант 1 а в г б г г б в в г
Вариант 2 б в а б а б г в в а
Вариант 3 а г в в б г в б г б
Вариант 4 в в г б г в г б в в
Вариант 5 б б в г а г б в а б
Вариант 6 в а г б б в б г а г
Вариант 7 в г б б в в г а б а
Вариант 8 г г б г а б б б г а
Вариант 9 б а в б в г б в г б
Вариант 10 в б а г а б б а г г






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.