Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парламентарные формы правления. Очень расп форма правления






Очень расп форма правления. В европе, азии, на африк континенте. Италия, ФРГ, Индия.

Юрид признаки:

1-глава гос, през избирается парламентом иногда с учатием некот кол-ва выборщиков. В италии для избран през форомир коллегия: все деп парламента и представит от областей

2-През не возглав правит и заним весьма скромное полож. Главой правит-ва назнач лидер парламентского большинства.

4-премьер мин формир прави на парлам основе

5-правит ответственно перед парламентом а не перед президентом

6-если парламент выраж правит-ву недоверие то правит должно уйти в отставку либо правит обращаеться к президенту с преложением досрочно распустить парламент и назначить новые выборы

През парламент респ осущ свои полномочия в основном по указанию правит-ва. Его собственные дискор полномочия очень не велики.

7-действует институт конрасигнатуры

-Большинство современных монарх гос относятся к типу Парламентарных монархий это самая расп мон в наст время. Это такая форма прав при кот полномочия главы гос ограничены в очень значительной степени. Парламент наделен широкими правами. Осн признаками Парламент монархии явл-ся:

1-законодательствует только Парламент с послед формальным подписанием монарха

2-правит-во формируется на основе парламентского большинства, при этом допускается совмещение депутатского мандата и министерсткого портфеля, т.е. член правт-ва м.б. или должен быть депутатом парламента

3-главой правт-ва как правило становится лидер парламентского большинства

4-Правит-во ответственно перд парламентом а не перед монархом. Это означает что правит-во нах у власти до тех пор, пока пользуется доверием парламента.

5-если парламент выражает правит-ву вотум недоверия, то правит-во должно уйти в отставку, либо по предложению правит-ва монарх может растустить парламент и назвачить новые выборы

6-деятельностью правит-ва руководит не монарх, а премьер министр, т.е. глава правит-ва и в руках премьер мин сосред очень большие полномочия

7-действует институт конрарсигнатуры(соподписание). В соотв с эти институтом, акты главы гос по наиболее важным вопросам вступают в силу только после подписания этих актов главой правит-ва, либо министрами по сфере деятельности кот издается этот акт. Это означает что ответсвтенноть за последствия реализ этого акта несет не монарх, а правит-во. Фактич этот инст означ что полномочия монарха переходят в руки правит-ва.

Основная идея парламент формы правления это идея парламентаризма, т.е. особого положения парламента в системе орг гос власти. Парламент рассматривается как олицетворение власти народа, как высш представит орг заонодат вл, и все остальные орг формруются парламентом на основе парлам и ответственны перед парламентом.

Под формой государственного устройства понимается способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, обусловливающий определен­ные взаимоотношения общенациональных институтов всего государ­ства с органами его составных частей.

Различаются три формы государственного устройства: федерация, унитарное государство и конфедерация.

Федерация - это форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государ­ственных образований, обладающих определенной политической са­мостоятельностью.

Унитарное – большинство его частей являются обычными админист­ративно-территориальными единицами. В составе унитарного государства нет каких-либо государственных образований, обладающих политической самостоятельностью.

Конфедерация — это такая форма союза государств, при которой государства сохраняют свой су­веренитет практически в неизменном виде. Она, как правило, являет­ся переходной и временной формой, приводящей либо к распаду сою­за государств, либо к образованию федерации.

Автономия –часть территории государства имеющая возможность самостоятельно осуществлять государственную власть или управление, предоставленные ей конституцией.

18.Унитарное государство: понятие и признаки

Государство считается унитарным, если все или большинство его частей являются обычными админист­ративно-территориальными единицами. В составе унитарного государства нет каких-либо государственных образований, обладающих политической самостоятельностью.

Его территория может включать отдельные автономные национально-государственные образования, в том числе имеющие некото­рые атрибуты собственной государственности (например, наличие в составе унитарной Украины Автономной Республики Крым).

Признаки унитарного государства:

1.единая конституция;
2.общее (единое) гражданство;
3.единая система центральных органов государственной власти;
4.единая судебная и правовая система.

Важнейший принцип функционирования унитарной государственности - подчиненность местных органов управления в той или иной степени центру.

Составные части унитарного государства чаще всего имеют статус обычных административно-территориальных единиц: они управляются на основе законов(центра), принимаемых центральными представительными органами власти, их территория может быть изменена общенациональным или иным законом. Согласие местных (региональных) органов и населения при этом требуется далеко не всегда.

В зависимости от степени и формы контроля центра за местной властью выделяют три разновидности унитарных государств:

1.децентрализованные,

2.относительно децентрализованные

3.централизованные.

Децентрализованные государства, это гос-ва в которых региональные органы формируются независимо от центральных органов, поэтому юридически отношения между ними строятся на началах децентрали­зации (Новая Зеландия, Япония).

Децентрализованным унитарным государством является Великобритания, отдельные регионы которой(Шотландия и Уэльс) обладают самостоятельностью (автономией).

Относительно децентрализованные - государства с развитой админи­стративно-территориальной автономией (Португалия, Испания).

Централизованные – государства, в которых пре­обладает централизм в государственном управлении и поэтому подчи­нение региональных органов центру осуществляется в основном через должностных лиц, назначаемых из столицы (Дания, Нидерланды, Норвегия).

 

19. Федерация: понятие и признаки

Федерация - это форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государ­ственных образований, обладающих определенной политической са­мостоятельностью.

Составляющие федеративное государство государственные образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами (членами) федерации и имеют свое собственное административно-территори­альное устройство.

Федеративное устройство неоднородно, его особенности опреде­ляются:
1.историческими условиями образования конкретного государ­ства,
2.своеобразием культуры и быта народов,
3.национальным составом населения.

В настоящее время насчитывается более 30 федеративных государств, в которых проживает треть населения плане­ты (США, ФРГ, Бельгия, Бразилия, Канада, Индия, Исламская Феде­ративная Республика Коморских Островов, Пакистан, Танзания, Па­пуа - Новая Гвинея и др.).

Современные федерации от унитарных государств отличаются более высоким уровнем социальной и национальной напряженности, связанным в немалой степени с несовершенством федеративной структуры и неразвитостью политико-правовых связей внутри государства.

Выделяют признаки федеративного государства как абсолютного, так и факультативного характера.

Абсолютные:

обровольность объединения государственных образований в единое государство;

- единая территория государства, образованная в результате вхождения территорий субъектов федерации;

- равноправие составных частей;

- разграничение компетенции между центром и его субъектами;

-наличие двухуровневой системы законодательства (собственно федерации и ее членов);

-существование самостоятельной системы органов законодательной и исполнительной власти субъектов федерации;

-наличие единого федерального гражданства.

Факультативные(необязательные)

- наличие конституции субъекта федерации;

-существование самостоятельной судебной системы на этом регионально-субъектном уровне;

- возможность установления гражданства субъекта федерации;, асимметричный конституционный статус членов федерации.

Государственные образования, составляющие федерацию, не являются государствами в собственном смысле слова.

Государственные образования(субъекты):

1. Они не обладают суверенитетом,

2. правом одностороннего выхода из союза - сецессии,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.