Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура цены книжной продукции.






Цена представляет собой наиболее концентрированную характеристику товара. Выражается в деньгах, которые являются непосредственной основой как производственного планирования(прибыль, себестоимость и т.п.), так и планирования бюджета

Ценовая политика в системе маркетинга - определение конкретной цены на товар, на основе выбранной методики ценообразования.

Методика ценообразования: 1. Постановка задач ценообразования (выживание, получение максимальной прибыли, лидерство на рынке, лидер по качеству); 2. Анализ спроса (зависит от потребности в товаре, доходах потребителя, цены, цены аналогичного товара, мнения покупателя); 3. Анализ собственных издержек обращения (цена должна соответствовать обществ. затратам); 4. Анализ цен товаров конкурентов; 5. Выбор метода ценообразования (ориентир.на спрос; ориентыир.на издержки; ориентир.наконкурентов), получение целевой прибыли, метод ощущаемой ценности товара;

6.Установление окончательной цены (психологическое восприятие цены, ценовой образ фирмы, реакция со стороны оптовых, транспортных фирм и др.).

Цена - в первую очередь это себестоимость + Учитываются все затраты на производство товара и прямые и косвенные (затраты + налоги), накладные расходы (транспорт, хранение).

Необходимо учесть торговую наценку и скидку для оптовиков. Маркетинг (изучение потребностей населения) – диктует свои цены.

В процессе товародвижения цена меняется: издательская-оптовая-розничная. Структура цены – структурное соглашение между образующими ее элементами.

На политику фирмы в области ценообразования оказывают влияние разнообразные факторы, их можно структурировать на две группы: контролируемые (цели фирмы и согласованные с ними цели ценообразования; размер фирмы и ее тип; типы товаров фирмы.), то есть управляемые фирмой, и неконтролируемые (1 государственная политика (ценовая, налоговая); макроэкономическая конъюнктура(инфляция, кредитно-денежная политика); • рыночная ситуация; тип рынка; влияние торговли и других посредников; тип конкуренции), то есть не зависящие от фирмы, которые тем не менее необходимо учитывать, приспосабливаться к ним, вырабатывая меры для обеспечения собственной успешной деятельности.

Себестоимость издательской продукции - это выраженная в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции. Затраты на производство образуют общеиздательскую себестоимость, а затраты на производство и внепроизводственные (коммерческие) расходы - полную издательскую себестоимость.

Основой для расчета затрат на производство издательской продукции является «Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности», утвержденная Приказом Мининформпечати России от 28 декабря 1993 г. № 259 (с последующими дополнениями).

По издательской продукции выделяют следующие статьи затрат: расходы на авторский гонорар за написание литературных и других произведений (с отчислениями на социальные нужды); расходы на авторский гонорар за художественно-графические работы (с отчислениями на социальные нужды); расходы на полиграфическое исполнение; расходы на бумагу для текста,, переплетные материалы, картон, вклеек, вкладок, накидок, форзацев, обложки и суперобложки; редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов, создание оригиналов-макетов); общеиздательские расходы; потери oт брака (только в отчетных калькуляциях); коммерческие расходы.

В основе ценовой политики, а следовательно, и анализа лежат 4 составляющих:

1. Необходимость проникновения на новый рынок (имеется в виду возможность манипуляции цен).2. Получение максимально высокой прибыли на начальных фазах жизненного цикла, т.е. установление максимальной цены. Политика высоких цен имеет преимущества: а) позволяет в дальнейшем провести снижение и более глубоко проникнуть на рынок и расширить свой сегмент рынка; б) высокие цены не стимулируют конкурентов на производство подобных товаров (на начальных фазах до фазы насыщения).3. Применение гибкой ценовой политики для продажи однородного ассортимента.4. Необходимость в короткий срок возвратить вложенные в производство средства.

Влияние факторов на уровень устанавливаемых цен различно. Иерархию можно представить так: издержки производства; цены конкурентов (среднерыночные); величина спроса; транспортные и складские издержки; стимулирование; реклама и другие способы продвижения.

 

Понятие, сущность и содержание маркетинга. Специфика книжного маркетинга.

Котлер: " Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена".

Маркетинг – процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Сущность маркетинга заключается в изучении информации, оптимизации производства и сбыта в условиях рынка произведенного товара с целью получения максимальной прибыли, минуя конкуренцию и ликвидацию остатков товарной массы произведенного товара

Сущность и содержание маркетинга можно охарактеризовать как выявление нужд и потребностей целевых рынков, удовлетворение этих потребностей при помощи маркетинга наиболее эффективным способом, нежели у конкурентов. Также маркетинг заботится об удовлетворении потребностей и нужд клиентов при помощи товара и целого ряда факторов, имеющих отношение к созданию, поставке и потреблению товара. Как правило, сущность и содержание маркетинга трактуется максимально широко и имеет отношение ко всей деятельности предприятия или фирмы, начиная с этапа разработки товара или услуги и заканчивая их реализацией потребителю.

Книжный маркетинг – вид профессиональной деятельности направленной на продвижение книжной продукции на рынок, деятельность по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворение в литературе. Это система внутрифирменного управления, направленная на создание экономических, производственных, и организационных условий для эффективной деятельности издательства и его развития.

Маркетинговая деятельность оказывает наиболее активное влияние на деятельность издательства в начале производственного цикла, на этапе тематического планирования, и при его завершении, на этапе реализации выпущенной продукции.

Исходной позицией маркетинга является потребность покупателя.

Специфика кн. маркетинга: продаем знание, досуг, эстетику, эмоцию и надо знать для кажд.типа чит-ля-чего ждет от книги. Н: от худ.альбома-эстетику(в ч-б варианте, газетной бумаге нельзя), научная-гл.-содержание-инфо; художеств.кн-содержание и автор, если автор известен-текст стан-ся второстепенным, т.к. важную роль играет бренд. При продвижении товара н.знать чего ждет читатель. /Большое внимание удел-ся работе с персоналом-т.к. работа творческая, гибкий график, жесткие рамки, соблюдение сроков(по договору), важная составляющая-работа с контрагентами и типографиями.

Таким образом, маркетинг: 1) выявляет потребность в товаре (кол-во, свойства), 2) формирует потребность покупателя в товаре, чтобы его продать.

Суть – поиск соответствующих рынков для каждого выпускаемого издания, выход на эти рынки.

Цели: 1 получение максимальной прибыли при минимальных затратах.2 занять определенное место на рынке.3 иметь положительный имидж.4. изучение читательской аудитории.5 Исследование сегментов рынка.6 Обеспечение экономической эффективности от реализации книжной программы. 7 Выпуск продукции высокого качества.8 изучение конкурента.9 Проведение рекламных компаний.10 анализ форм и каналов сбыта продукции.

Система маркетинга: комплекс рыночных отношений и информационных потоков, связывающие издательство с рынком сбыта книжной продукции. В систему входят: авторы, местные организации, факторы внешней среды (демография, экономика, политика, культура) маркетинговые посредники, конкуренты, покупатели.

Концепция книжного маркетинга: 1) Выработка философии фирмы в виде одной или нескольких стратегий для последующего ориентирования. 2) Анализ прошлого опыта работы издательства в виде выявления тенденций как основ выработки прогноза. 3) Оценка нынешнего положения для позиционирования фирмы и издаваемых ею книг. 4) Оценка шансов и рисков различных стратегий на рынке. 5) Формирование целей и выбор стратегий действия издательства. 6) Постановка задач планирования.

Жизненный цикл товара: 1.Фаза внедрения и развития; 2.Фаза роста; 3.Фаза насыщения

4.Фаза спада; 5.Товарные остатки. Задача маркетолога как можно дольше удерживать товар в 3й фазе. Маркетинг обязан продлевать жизненный цикл товара.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.